Корпоративное обучение по ИТ-стратегии (с параллельной разработкой основы стратегии). Стратегические сессии  по ИТ-стратегии

KPI по ИТ

На этой странице рассмотрены KPI по ИТ. Это один из 20 основных элементов ИТ, которые целесообразно учитывать при планировании ИТ на 1 год и более, в том числе в рамках разработки ИТ-стратегии.

Элементы ИТ, рассматриваемые на этом сайте:

 

Краткое описание элемента «KPI по ИТ»

KPI по ИТ (Key Performance Indicators) — это ключевые показатели работы ИТ. Обычно под «KPI по ИТ» понимают оценку работы ИТ в целом, но есть и KPI как по отдельным направлениям работы ИТ (например, по службе поддержки ИТ), так и по поддержке ИТ (например, по специалистам по поддержке 1С).
KPI по ИТ

Для разработки KPI по ИТ на 1-3 года вперед для  компаний всех отраслей целесообразно рассмотреть:

  • требования бизнеса к ИТ
  • цели ИТ
  • имеющиеся показатели оценки ИТ (в вашей компании, у конкурентов и партнеров)

Ожидаемые выгоды для бизнеса и ИТ от улучшения KPI по ИТ: возможно улучшение работы по ИТ по всем направлениям, прописанным в KPI, часто это внедрение информационных систем и улучшение поддержки уже имеющихся информационных систем и инфраструктуры ИТ.  Хотя нередки случаи, когда сотрудники ИТ начинают работать только по направлениям, записанным в KPI» и «забивая» на все остальное.

Кому лучше улучшать KPI по ИТ: ИТ-директору, совместно с гендиректором и консультантами по ИТ. 

 

Методики, предлагаемые для улучшения KPI по ИТ: для разработки KPI по ИТ, на этом сайте предложена методика «KPI по ИТ»:

Отрасли, для которых целесообразно улучшать KPI по ИТ: KPI по ИТ применимы для компаний всех отраслей, хотя чаще используются  для ИТ-компаний, у которых и сотрудников ИТ много и (вроде бы) есть понимание, как оценивать работу специалистов по ИТ.

Ресурсы, требуемые на разработку KPI по ИТ: ресурсы сильно зависят от размеров компаний, для средних по размеру компаний их можно оценить в 20-40 человеко-дней работ, а то и более:

Разделы ИТ-стратегии, где рассматривается KPI по ИТ: «Управление ИТ».

Основные этапы улучшения KPI по ИТ

  1. Определение требований бизнеса к ИТ;
  2. Определение требований ИТ к ИТ;
  3. Определение шкал для оценки достижения каждого из требований;
  4. Разработка KPI на ближайший год.

    Подходы к разработке KPI по ИТ

    Подходы к улучшению KPI по ИТ Подходы к улучшению KPI по ИТ разработаны на базе методик стратегического планирования ИТ, практическом опыте руководства ИТ и консалтинга, опросов ИТ-директоров российских компаний, ряде публикаций по ИТ-стратегиям и улучшению управления ИТ:
    см. более подробно источники методик
    Методики улучшения управления ИТ, согласования ИТ и бизнеса, разработки ИТ-стратегий, а также элементы ИТ, которые надо учитывать при планировании развития ИТ на 1-3 года  рассмотрены в книге Александра Михайлова «ИТ стратегия: лучшие международные и российские практики», 412 страниц:


    Подробнее тема повышения KPI по ИТ рассмотрена в статьях:

    Тема повышения KPI по ИТ рассмотрена в статье «ИТ и бизнес: как планировать улучшения для своей компании?»

     

     

     

    Статья «ИТ и бизнес: как планировать улучшения для своей компании?»

    Статья: Михайлов А. «ИТ и бизнес: как планировать улучшения для своей компании?», дискуссия на портале Globalcio, февраль, 2018

     

     

    Тема KPI по ИТ рассмотрена в статье ««Оценка потенциала оптимизации ИТ: какие элементы ИТ улучшить в первую очередь? Главы из новой книги по ИТ-стратегии«

     

     

     

    Статья «Оценка потенциала оптимизации ИТ: какие элементы ИТ улучшить в первую очередь?»

    Статья: Михайлов А. «Оценка потенциала оптимизации ИТ: какие элементы ИТ улучшить в первую очередь? Главы из новой книги по ИТ-стратегии«, январь, 2016

     

     

    Тема KPI по ИТ рассмотрена в статье «KPI по ИТ: взгляд со стороны бизнеса«

     

     

     

    Статья «KPI по ИТ: взгляд со стороны бизнеса»

    Статья: Михайлов А. «KPI по ИТ: взгляд со стороны бизнеса», дискуссия на портале Globalcio, март, 2016

     

    Другая информация по KPI по ИТ и смежным темам:

     

     

     

    Как разработать KPI по ИТ

    KPI по ИТ лучше разрабатывать сразу после или параллельно с  ИТ-стратегией
    Статья разработка основы
    ИТ-стратегии на 15 слайдов
    на 1 год
    разработка ИТ-стратегии на 50-150 страниц
    на 1-3 года

    Статья «KPI по ИТ: что это такое? Разработка KPI по ИТ на базе требований 
к ИТ, планирование сбалансированной системы KPI по ИТ»

    статья на 8 страниц
    скачать pdf
    книга на 240 страниц
    получить в обмен на подписку
    книга на 450 страниц
    купить pdf
    Консультация по ИТ-стратегии
    Консультация по разработке KPI по ИТ: 45 минут, 500 руб

     

    Поделиться с друзьями
    ИТ-стратегии: публикации, обучение, консалтинг