ИТ-стратегия
ИТ-стратегия и цифровая трансформация бизнеса
  • 3 варианта разработки ИТ-стратегий, 9 методик улучшения ИТ, 20 элементов ИТ
  • стратегия цифровой трансформации бизнеса
  • оптимизация элементов ИТ, подстройка ИТ под требования бизнеса
  • Совместная с консультантами разработка ИТ-стратегии в ноябре-декабре 2019: начиная с корпоративного обучения с последующей разработкой ИТ-стратегии

    Разделы сайта








    Новости
    • сентябрь 2019 Вышла новая статья Александра Михайлова "ИТ-процессы: что и как надо планировать на 1 год и более, как это учесть в ИТ-стратегии и стратегии цифровой трансформации бизнеса". далее
    • с 1 октября 2019 пройдут обучения по Skype по ИТ-стратегиям и стратегии цифровой трансформации бизнеса с параллельной разработкой стратегии далее
    • 12 сентября 2019 состоялась ежегодная конференция ПЕРЕЗАГРУЗКА 5.0. Александр Михайлов выступил с докладом "Разработка стратегии цифровой трансформации бизнеса и роль ИТ-директора в ней. Этапы работ" далее
    Все новости

    Тенденции развития управления ИТ

    Сложность информационных систем, существенной частью которых является управления ИТ, быстро увеличивается.

    На мой взгляд, можно выделить следующие стратегические тенденции по управлению ИТ:

    1. Постепенное улучшение управления ИТ в России. Я считаю, что разрыв с США и Германией существенно уменьшился за последние десять лет. Однако и сейчас есть отставание в 2-4 года, определяемое в существенной мере еще большим отставанием управления бизнесом. Но, на мой взгляд, Россия опережает другие страны СНГ на 2-5 лет и более;
    2. Постепенное увеличение финансирования ИТ на российских предприятиях до уровня США и Германии. Однако, даже в 2013 году среднее российское предприятие тратило на ИТ в 1,5-2 раза меньше, чем в США (и это в процентах от оборота компаний, в абсолютных цифрах разница существенно больше). Однако по мере повышения уровня информатизации разница уменьшается;
    3. Увеличение числа работ, передаваемых на аутсорсинг;
    4. Всеобщее внимание ИТ-менеджеров почти всех предприятий России к улучшению ИТ-процессов, в первую очередь, автоматизации службы поддержки ИТ. Из всего многообразия процессных методологий более чем в 90% случаев используется ITIL;
    5. Проводятся массовые улучшения оргструктур служб поддержки ИТ. Оргструктура других подразделений ИТ, как правило, не улучшается; вероятно из-за отсутствия общедоступных и понятных лучших практик.

    Тенденции развития управления ИТ рассмотрены и в других разделах, в т.ч. по ИТ-процессам и оргструктуре ИТ.


    Александр Михайлов и компания «Консалтинг по управлению ИТ» © 2004-2019 www.info-strategy.ru