ИТ-стратегия
Разработка ИТ-стратегии, улучшение управления ИТ, цифровая трансформация бизнеса
  • 3 варианта разработки ИТ-стратегий, 9 методик улучшения ИТ, 20 элементов ИТ
  • оптимизация элементов ИТ, подстройка ИТ под требования бизнеса
  • стратегия цифровой трансформации бизнеса
  • Совместная с консультантами разработка ИТ-стратегии для средних по размеру компаний

    Разделы сайта








    Новости
    • 30 мая 2019 Александр Михайлов мастер-класс «Разработка стратегии ИТ» на XIV Международный Конгрессе ИТ-директоров «Белые Ночи» далее
    • 13 мая 2019 на портале ИТ-директоров России GlobalCIO дискуссия «Эффективное планирование улучшений ИТ для своей компании?" далее
    • 15 апреля 2019 на портале ИТ-директоров России GlobalCIO дискуссия «ИТ-стратегия: классификация вариантов содержания. Учет требований бизнеса и государства далее
    Все новости

    Основные положения методики оптимизации ИТ

    Методика Оптимизации ИТ разработана мной для российских компаний и базируется на следующих положениях:

    1. Информационные технологии целесообразно рассматривать как единую систему из множества взаимодействующих между собой элементов. То есть при изменениях конкретных элементов надо учитывать их взаимосвязи с другими элементами;
    2. При принятии решений по ИТ, в большинстве случаев требуется согласование с бизнес-руководством. Соответственно, модели, предлагаемые в рамках Оптимизации ИТ, ориентированы на то, чтобы их понимали и представители бизнеса и сотрудники ИТ;
    3. Классификации и подходы, предлагаемые разработчиками ИТ-технологий, не всегда понятны представителям бизнеса. Предлагаемые ИТ-компаниями уровни зрелости конкретных элементов ИТ часто ориентированы на зарабатывание этими компаниями денег. Методология Оптимизации ИТ ориентируется на подходы из разработки стратегий бизнеса и базируется скорее на рыночных оценках:
      • важности конкретных элементов ИТ для вашей компании;
      • устраивают ли эти элементы ИТ бизнес-руководство, пользователей и сотрудников ИТ;
      • сравнение с конкурентами: вашей компании надо быть на уровне или немного лучше ближайших конкурентов, а не быть лучшими в мире по всем показателям;
      • сложность улучшений: если конкретные элементы ИТ именно в вашей компании улучшить почему-то сложно (может специалиста своего нет), то, при прочих равных, проще улучшить другие элементы ИТ.
    4. Человеческое восприятие ограничено, поэтому в каждый конкретный момент времени целесообразно рассматривать не более 7 разнородных элементов;
    5. Процесс улучшения ИТ бесконечен, но в нем желательно выделять четкие этапы, выгоды и затраты которых понятны и сотрудникам ИТ и бизнес-руководству.

    Александр Михайлов и компания «Консалтинг по управлению ИТ» © 2004-2019 www.info-strategy.ru