ИТ-стратегия
Разработка ИТ-стратегии и улучшение управления ИТ
  • 3 варианта разработки ИТ-стратегий, 9 методик улучшения ИТ, 20 элементов ИТ
  • оптимизация элементов ИТ, подстройка ИТ под требования бизнеса
  • стратегия цифровой трансформации бизнеса
  • Обучение с разработкой: ИТ-стратегии (с 28 марта); стратегии цифровой трансформации бизнеса (с 25 марта)

    Разделы сайта








    Новости
    • с 28 марта по 28 мая 2019 пройдет обучение через Интернет по курсу "ИТ-стратегия" далее
    • с 25 марта по 28 мая 2019 пройдет обучение через Интернет по курсу "Цифровая трансформация бизнеса" далее
    • Декабрь 2018 проведены вебинары по теме "Цифровая трансформация бизнеса" далее
    Все новости

    Определение приоритетов улучшения элементов ИТ

    Приведенные выше оценки потенциалов оптимизации ИТ не являются приоритетами улучшения, указывающими на то, что именно нужно улучшить в первую очередь, а с чем проще смириться. Для оценки приоритетов улучшения также надо оценить, насколько эти улучшения важны для бизнеса и сколько они будут стоить, то есть выявить улучшения, выгоды от которых будут существенно больше затрат.

    Интуитивно понятно, что элементы с высоким потенциалом оптимизации (то есть состояние не устраивает и хуже, чем у конкурентов), но совершенно не важные для бизнеса, не стоит улучшать в первую очередь. А реальные кандидаты на улучшение в первую очередь – элементы, самые важные для бизнеса и имеющие высокий потенциал оптимизации (см. Рис. 1):

    Оценка приоритетов улучшения (развития) элементов ИТ  Рис. 1. Оценка приоритетов улучшения (развития) элементов ИТ

    Оценки приоритетов улучшения ИТ:

    • высокий приоритет: улучшения обязательны, их целесообразно выполнить в ближайшее время;
    • средний приоритет: улучшения желательны, целесообразно постепенное их выполнение;
    • низкий приоритет: улучшения не обязательны.

    Конечно это быстрая, но не детальная оценка приоритетов улучшения. По-хорошему, необходимы более подробные работы по выявлению приоритетов улучшений. Кроме того, полученные приоритеты улучшений не являются точной временной последовательностью, так как не учитывают взаимосвязи между элементами ИТ.

    Пример оценки приоритетов улучшений ИТ-поддержки основных групп бизнес-процессов приведен на Рис. 2:

    Пример оценки приоритетов улучшения ИТ-поддержки основных групп бизнес-процессов компании Рис. 2. Пример оценки приоритетов улучшения ИТ-поддержки основных групп бизнес-процессов компании

    Проведенное на Рис. 2 сравнение показывает, что:

    • высокий приоритет улучшений у направлений «Маркетинг» и «Продажи» (высокая важность для бизнеса и высокий потенциал оптимизации);
    • средний приоритет улучшений имеют «Производство» и «ИТ» (высокая важность для бизнеса, но средний потенциал оптимизации, то есть улучшить то, что уже есть, непросто), «Логистика» (средняя важность для бизнеса и средний потенциал оптимизации);
    • направления «Финансы» и «Поддержка бизнеса» имеют низкий приоритет улучшений (невысокая важность для бизнеса и низкий потенциал оптимизации).

    Еще раз уточним, что это только пример, а у вашей компании могут быть другие приоритеты улучшений.

    Пример оценки приоритетов улучшения для элементов, которые можно отнести к управлению ИТ, приведен на Рис. 3:

    Пример оценки приоритетов улучшения элементов управления ИТ Рис. 3. Пример оценки приоритетов улучшения элементов управления ИТ

    Приведенный на Рис. 3 пример показывает, что:

    • высокий приоритет улучшений у элементов «ИТ сервисы», «ИТ-стратегия», «ИТ-проекты, бюджет ИТ» (высокая важность для бизнеса и достаточно высокий потенциал оптимизации);
    • средний приоритет улучшений имеют «Оргструктура, персонал ИТ», «KPI по ИТ», «ИТ-процессы» (потенциал оптимизации у них средний, и важность для бизнеса меньше, чем у ИТ сервисов и у ИТ-стратегии);
    • низкий приоритет улучшений имеет элемент «Аутсорсинг» (средняя важность для бизнеса, низкий потенциал оптимизации).

    На Рис. 4 приведены результаты оценки приоритетов улучшения всех элементов ИТ. Подобные рисунки могут произвести впечатление на бизнес-руководство:

    Пример оценки приоритетов улучшений 42-х элементов ИТ Рис. 4. Пример оценки приоритетов улучшений 42-х элементов ИТ

    Эти приоритеты и другие примеры в этой книге сделаны с учетом подобных оценок для ряда российских компаний. Они могут быть и похожи на то, что нужно именно для вашей компании, но сделаны определенно не для нее.

    В центре рисунка размещены приоритеты развития ИТ и основные требования бизнеса к ИТ. Как их выбрать, рассмотрено в главе 5 «Советы гендиректору: выжми из ИТ все! Определение требований бизнеса к ИТ».

    Еще раз уточним, что перечень элементов ИТ надо корректировать для конкретных предприятий. Приведенные выше стратегические диаграммы и визуализация результатов в виде «сот» — это только один из вариантов быстрой оценки приоритетов улучшения ИТ. Он определенно лучше, чем полное отсутствие подобной работы, что типично для большинства малых и средних компаний.

    Определение возможных проектов по оптимизации ИТ

    Желательно не только сделать оценки приоритетов улучшений областей ИТ, но и выписать возможные проекты по улучшению каждой из областей ИТ.

    Проекты по ИТ могут базироваться как на устранении имеющихся недостатков, так и на планах по развитию каждой из областей ИТ.

    Сравнение возможных проектов по ИТ рассмотрено здесь.

     


    Александр Михайлов и компания «Консалтинг по управлению ИТ» © 2004-2019 www.info-strategy.ru