![]() |
ИТ-стратегии и стратегии цифровой трансформацииКомпания "Консалтинг по управлению ИТ" |
Обучение по ИТ-стратегии и цифровой трансформации , с разработкой основы стратегии
![]() |
Главная > Публикации по ИТ-стратегиям, улучшению управления ИТ, цифровой трансформации бизнеса > KPI по ИТ: взгляд со стороны бизнеса
KPI по ИТ: взгляд со стороны бизнеса
В этой дискуссии приведен текст одной из глав книги Александра Михайлова «ИТ-стратегия: лучший международный и российский опыт» «KPI по ИТ: взгляд со стороны бизнеса».
Дискуссия на GlobalCIO www.globalcio.ru/discussion/1813 Под «KPI по ИТ» обычно понимают ключевые показатели эффективности работы ИТ в целом. Также могут быть KPI для руководителя ИТ-службы и конкретных сотрудников. Точек зрения, как должны выглядеть KPI по ИТ, возможно, столько же, сколько и руководителей ИТ-служб. Да и у бизнес-менеджеров, а также консультантов по ИТ могут быть свои мысли по этому поводу. При этом, у большинства российских малых и средних компаний, никаких KPI нет, как минимум, записанных и измеряемых хоть раз в год. У больших компаний KPI по ИТ могут быть, но успешных примеров, вероятно, совсем немного. Далее предложен подход к разработке KPI по ИТ, учитывающий, что информационные технологии обычно самоценны не сами по себе, а тем, что они могут дать конкретному предприятию.
Более подробно эти направления, а также изменения их важности во время кризиса рассмотрены в прошлогодней дискуссии: «Сокращение затрат на ИТ vs бизнес»: www.globalcio.ru/discussion/1784 Рис. 1. Возможные требования бизнеса к ИТ (с точки зрения руководителей компании) Еще раз уточним, что это перечисления типовых требований бизнеса к ИТ, понятных представителям бизнеса и полученных в результате опросов руководителей конкретных предприятий. То есть, эти требования не обязательно будут подходить для любой компании в любой момент времени. Например, в кризис, большинство компаний ждет от ИТ скорее поддержки сокращения затрат, а отнюдь не поддержки роста бизнеса. Соответственно, для конкретной компании надо или уточнять предложенную модель (выбрав актуальные требования и добавив недостающие) или разрабатывать совсем новую, уместную именно для вашей компании.
Рис. 2. Пример KPI по ИТ Конкретный набор KPI (включая и число этих показателей) должны зависеть от того, насколько бизнес зависит от ИТ, а также от уровня зрелости управления бизнесом и ИТ. В то же время, ряд компаний, пробовавших внедрить системы из нескольких десятков KPI по ИТ, часто первые несколько лет ничего хорошего от этих показателей не получали (кроме разве что уменьшения премии или даже должности). Табл. 1. Пример важности направлений KPI для различных типов компаний
Обозначения: «V»: целесообразно несколько показателей (например, 3 и более); «~» целесообразен 1-2 показателя. Также надо учитывать текущие стратегии бизнеса. Во время кризиса многие компании тупо сокращают затраты и уменьшают требования к новым возможностям, которые могут дать ИТ.
Табл. 2. Пример важности направлений KPI для сокращения затрат или роста бизнеса
По результатам дискуссии, данная методика может быть доработана и включена в качестве одной из глав в мою книгу по ИТ-стратегии ( www.info-strategy.ru/publications/it-strategy-book ), которая должна быть опубликована в этом году. По курсу «KPI по ИТ» проводится обучение.
Подробнее С уважением, Другая информация по цифровой трансформации бизнеса:
|
![]() |