Корпоративное обучение по ИТ-стратегии (с параллельной разработкой основы стратегии). Стратегические сессии  по ИТ-стратегии

KPI: что это такое

Как и ИТ-стратегии, KPI по ИТ тоже появились после разработки стратегий бизнеса и KPI по бизнесу. Во врезке рассмотрены подходы к разработке показателей эффективности бизнеса, да и одного из подходов к разработке стратегий бизнеса, достаточно известной методике Balanced Scorecard:

Сбалансированная система показателей бизнеса – Balanced Scorecard (BSC) разработана Нортоном и Капланом.

Схема сбалансированной системы показателей бизнеса
Рис. 178. Схема сбалансированной системы показателей бизнеса

Комментарии ИТ-директоров по дискуссии по KPI по ИТ

  • «KPI сейчас больше мода, чем реальность. И попытки внедрить их везде и всюду ни к чему хорошему не приводят, как правило. Зато при деле различные контролирующие службы. Должны быть простые требования к работнику, к подразделению. Должностные инструкции, положения об отделе и т.п. План работ, отчет о выполнении/ не выполнении. Все.
    Делить и осмечивать каждый «чих» нецелесообразно и сложно. И если к ИТ можно как-то искусственно что-то пристегнуть (к примеру любимый показатель всех — процент выполненных запросов в Help Desk), то многие другие вещи в «рамки» вписываются с трудом.
    Сейчас занимаюсь примерно этой тематикой — расписываю показатели, оценку эффективности, привязку к премиям и прочему. Естественно, по указанию сверху. Не самая приятная и нужная работа, уходит много времени».
    Федько Виктор, ИТ-директор, «МПО им.И. Румянцева»

Ключевые показатели эффективности ИТ (KPI по ИТ) нужны, чтобы руководство компании смогло оценить работу ИТ. Соответственно, показатели должны быть понятны генеральному директору. ИТ-директор, конечно, тоже должен и понимать и использовать KPI по ИТ для управления ИТ. В рамках ИТ-стратегии KPI обычно не разрабатывают, так как это отдельный и сложный проект.

Под «KPI по ИТ» обычно понимают ключевые показатели эффективности работы ИТ в целом. Также могут быть KPI для руководителя ИТ-службы и конкретных сотрудников. В ряде компаний используются KPI по отдельным направлениям работы ИТ, в первую очередь — Службы поддержки ИТ. Но такие наборы KPI обычно не включают в себя развитие ИТ. Далее рассмотрены только подходы к разработке KPI по ИТ.

Поделиться с друзьями
ИТ-стратегии: публикации, обучение, консалтинг