Как и ИТ-стратегии, KPI по ИТ тоже появились после разработки стратегий бизнеса и KPI по бизнесу. Во врезке рассмотрены подходы к разработке показателей эффективности бизнеса, да и одного из подходов к разработке стратегий бизнеса, достаточно известной методике Balanced Scorecard:
Сбалансированная система показателей бизнеса – Balanced Scorecard (BSC) разработана Нортоном и Капланом.
|
Комментарии ИТ-директоров по дискуссии по KPI по ИТ
|
Ключевые показатели эффективности ИТ (KPI по ИТ) нужны, чтобы руководство компании смогло оценить работу ИТ. Соответственно, показатели должны быть понятны генеральному директору. ИТ-директор, конечно, тоже должен и понимать и использовать KPI по ИТ для управления ИТ. В рамках ИТ-стратегии KPI обычно не разрабатывают, так как это отдельный и сложный проект.
Под «KPI по ИТ» обычно понимают ключевые показатели эффективности работы ИТ в целом. Также могут быть KPI для руководителя ИТ-службы и конкретных сотрудников. В ряде компаний используются KPI по отдельным направлениям работы ИТ, в первую очередь — Службы поддержки ИТ. Но такие наборы KPI обычно не включают в себя развитие ИТ. Далее рассмотрены только подходы к разработке KPI по ИТ.