ИТ-стратегия
ИТ-стратегия и цифровая трансформация бизнеса
  • 3 варианта разработки ИТ-стратегий, 9 методик улучшения ИТ, 20 элементов ИТ
  • планирование импортозамещения в ИТ
  • стратегия цифровой трансформации бизнеса
  • Новая книга по ИТ-стратегии в обмен на подписку
    . Корпоративное обучение по ИТ-стратегии и стратегии цифровой трансформации бизнеса

    Разделы сайта








    Новости
    • июнь-август 2022 года вышло начало статьи А. Михайлова "Импортозамещение в ИТ" далее
    • февраль 2022 года вышла новая статья А.Михайлова «ИТ-стратегия или стратегия цифровой трансформации бизнеса (по методике Минцифры): что уместно для вашей компании?» далее
    • 16 сентября 2021 года А.Михайлов выступил на конференции "Перезагрузка 6.0" с докладом "ИТ-стратегия и стратегия цифровой трансформации бизнеса: чем они отличаются? Что может сделать CIO?" далее
    Все новости

    Показатели для KPI по ИТ в зависимости от стратегий бизнеса и ИТ

    В Табл. 1 рассмотрены мои оценки целесообразности конкретных направлений KPI для различных ИТ-служб, в зависимости от того, насколько бизнес зависит от ИТ:

    Табл. 1. Пример важности направлений KPI для различных типов ИТ-служб

    Типы ИТ-служб, в зависимости от выгод, предоставляемых бизнесу

    Важность KPI по направлениям

    Затраты на ИТ

    Выгоды от ИТ

    Риски ИТ

    Внутренняя эффективность ИТ

    Планирование и контроль ИТ

    Низкие выгоды бизнеса от использования ИТ (ИТ-служба поддерживает работоспособность небольшого числа техн. средств и простейших информационных систем)

    √​

    Средние выгоды бизнеса ИТ использования ИТ. Есть каталог ИТ-серверов и SLA

    √​ √​

    Высокие выгоды бизнеса ИТ использования ИТ, высокие риски использования ИТ

    √​ √​ √​ √​ √​

    Обозначения:

    «»: целесообразно несколько показателей (например, 3 и более);

    «» целесообразен 1-2 показателя.

    Также надо учитывать текущие стратегии бизнеса. Во время кризиса многие компании тупо сокращают затраты и уменьшают требования к новым возможностям, которые могут дать ИТ. Хотя для немногочисленных компаний с высоким уровнем менеджмента, которые растут и во время кризиса, целесообразно иметь комплексные системы KPI по ИТ, включающие не только затраты на ИТ, но и показатели по выгодам и рискам ИТ, как впрочем и внутренней эффективности ИТ (см. Табл. 2):

    Табл. 2. Пример важности направлений KPI для сокращения затрат или роста бизнеса

    Стратегии бизнеса

    Важность KPI по направлениям

    Затраты на ИТ

    Выгоды от ИТ

    Риски ИТ

    Внутренняя эффективность ИТ

    Планирование и контроль ИТ

    Сокращение затрат

    Рост бизнеса

    ИТ – основной драйвер роста бизнеса, компания – лидер отрасли

    На мой взгляд, основными инициаторами разработки KPI по ИТ являются на ИТ-руководители, а гендиректор (или куратор ИТ). Гендиректору очень часто интересно, на что собственно расходуются деньги на ИТ и получаются ли выгоды больше затрат.

    ИТ-директору инициативно делать систему показателей, на основании которых его же первого лишат премии, часто не с руки. Особенно, если по другим подразделениям таких KPI нет (соответственно нет и формальных поводов уменьшить зарплату или выгнать). Хотя KPI по конкретным сотрудникам ИТ могут быть интересными всегда.

    ​​


    Александр Михайлов и компания «Консалтинг по управлению ИТ» © 2004-2022 www.info-strategy.ru