Стратегические сессии и
корпоративное обучение. (с параллельной разработкой основы стратегии)
Типовые ошибки при разработке KPI по ИТ
- KPI по ИТ совсем нет
- KPI по ИТ = удовлетворенность пользователей ИТ
- KPI по ИТ слишком подробные
- KPI по ИТ разрабатываются исходя только из популярных сейчас методологий, например Balanced Scorecard
- KPI плохо оценивают работу / работа идет только на KPI
- KPI трудноизмеримы
- KPI назначаются без анализа предистории
Комментарии ИТ-директоров по дискуссии по KPI по ИТ
- «KPI сейчас больше моды, чем реальность. И попытки внедрить их везде и всюду ни к чему хорошему не приводят, как правило. Зато при деле различные контролирующие службы. Должны быть простые требования к работнику, к подразделению. Должностные инструкции, положения об отделе и т.п. План работ, отчет о выполнении / не выполнении. Все.
Делить и осмечивать каждый «чих» нецелесообразно и сложно. И если к ИТ можно как-то искусственно что-то пристегнуть (к примеру, любимый показатель всех — процент выполненных запросов в Help Desk), то многие другие вещи в «рамки» вписываются с трудом.
Сейчас занимаюсь примерно этой тематикой — расписываю показатели, оценку эффективности, привязку к премиям и прочему. Естественно, по указанию сверху. Не самая приятная и нужная работа, уходит много времени».
Федько Виктор, ИТ-директор, «МПО им. И. Румянцева»
|