ИТ-стратегия
Разработка ИТ-стратегии и улучшение управления ИТ
  • 3 варианта разработки ИТ-стратегий, 9 методик улучшения ИТ, 20 элементов ИТ
  • оптимизация элементов ИТ, подстройка ИТ под требования бизнеса
  • стратегия цифровой трансформации бизнеса
  • Обучение с разработкой: ИТ-стратегии (с 28 марта); стратегии цифровой трансформации бизнеса (с 25 марта)

    Разделы сайта








    Новости
    • с 28 марта по 28 мая 2019 пройдет обучение через Интернет по курсу "ИТ-стратегия" далее
    • с 25 марта по 28 мая 2019 пройдет обучение через Интернет по курсу "Цифровая трансформация бизнеса" далее
    • Декабрь 2018 проведены вебинары по теме "Цифровая трансформация бизнеса" далее
    Все новости

    KPI по ИТ (разработка показателей эффективности работы ИТ-службы)

    На этой странице рассмотрена методика «KPI по ИТ», которая является одной из 9 методик улучшения ИТ. Все эти методики разработаны для планирования развития ИТ на год и более, в том числе в рамках разработки ИТ-стратегии. 

    Методики, рассматриваемые на этом сайте:

     

    Краткое описание методики разработки KPI по ИТ

    Методика «KPI по ИТ» включает в себя разработку KPI по ИТ (показателей эффективности работы ИТ-службы), исходя из требований бизнеса к ИТ.

    Разработка KPI по ИТ уместна, если:

    • Надо показать бизнесу успехи в работе ИТ;
    • Надо проконтролировать работу отдельных направлений ИТ, например, службы поддержки ИТ.

    Когда KPI по ИТ не нужны:

    • Если другие подразделения вашей компании не собираются вводить KPI по своим направлениям, но явно ждут повода покритиковать работу ИТ.

    Ожидаемые выгоды для бизнеса и ИТ от использования KPI по ИТ

    • повышение управляемости ИТ;
    • а также увеличение выгод бизнеса и ИТ, уменьшение рисков ИТ, оптимизация затрат на ИТ.
    Выгоды
    от ИТ

    Обозначения:  существенные улучшения частичные улучшения

    Размеры компаний, для которых уместна эта методика

    KPI по ИТ уместны скорее для средних и крупных компаний.

    Пользова-
    телей ИТ

    Кому лучше использовать методику «KPI по ИТ»

    ИТ-директору, совместно с гендиректором и консультантами по ИТ. 

    Разделы ИТ-стратегии, в которых может быть использована методика «KPI по ИТ»

    Методика «KPI по ИТ» нечасто используется при разработке ИТ-стратегий, но если используется, то в отдельном разделе, или разделе «Управление ИТ»:

    Варианты ИТ-стратегий, в которых используется методика «KPI по ИТ»

    Методика «KPI по ИТ» может использоваться при разработке подробных ИТ-стратегий от 100 страниц и более.

    Варианты
    ИТ-стратегий
    Используется 
    ли методика
    Что конкретно
    Основа 
    ИТ-стратегии
    «Средняя» 
    ИТ-стратегия
    $
    «Подробная»
    ИТ-стратегия
    + —

    Обозначения: «√»: входит в вариант; «+-»: частично входит

    Улучшаемые области ИТ:

    • KPI по ИТ;
    • а также, частично, цели ИТ, требования к ИТ, ИТ-сервисы.

    Отрасли, для которых уместна эта методика

    Методика «KPI по ИТ» применима для компаний всех отраслей: 

    Отрасли

    Ресурсы, требуемые на улучшение KPI по ИТ

    Ресурсы сильно зависят от размеров компаний, для средних по размеру компаний их можно оценить в 20-40 человеко-дней работ, а то и более:

    Основные этапы разработки KPI по ИТ в целом

    1. Определение требований бизнеса к ИТ;
    2. Определение требований ИТ к ИТ;
    3. Определение шкал для оценки достижения каждого из требований;
    4. Разработка KPI на ближайший год.

     

    Подробное описание методики разработки KPI по ИТ

    Методика «KPI по ИТ» (как и еще ряд методик согласования ИТ и бизнеса), разработана Александром Михайловым на базе методик стратегического планирования ИТ и бизнеса, практическом опыте консалтинга и обучения, ряде публикаций по ИТ-стратегиям и улучшению управления ИТ:

    см. также более подробное описание.

     

    Методики улучшения управления ИТ, согласования ИТ и бизнеса, разработки ИТ-стратегий, а также элементы ИТ, которые надо учитывать при планировании развития ИТ на 1-3 года  рассмотрены в книге Александра Михайлова «ИТ стратегия: лучшие международные и российские практики», 450 страниц:

     

    Вот место методики «KPI по ИТ» среди других методик, предложенных Александром Михайловым:

    KPI по ИТ (разработка показателей эффективности работы ИТ-службы)
    Статьи по этой теме:


     

    Ссылки на более подробную информацию на этом сайте по методике «KPI по ИТ»

    KPI: что это такое

    KPI по ИТ: подход со стороны бизнеса

    Показатели для KPI в зависимости от стратегий бизнеса и ИТ

    Типовые ошибки при разработке KPI по ИТ

    Примерная последовательность разработки KPI по ИТ


    Типовые варианты использования методики «KPI по ИТ»

    Методика «KPI по ИТ» используется для разработки KPI по ИТ в ряде предлагаемых на этом сайте типовых услуг:

    Услуги Включает в себя методику Что конкретно
    а) Обучение по ИТ-стратегии, с параллельной разработкой основы ИТ-стратегии на 15-20 слайдов, для малых компаний
    б) Совместная с консультантами разработка ИТ-стратегии на 50-150 страниц, для средних компаний +-
    в) Консалтинг по разработке ИТ-стратегии на 150-300 страниц, для крупных компаний +-
    г) Оптимизация ИТ (выбор улучшаемых элементов ИТ и методик)
    д) Совместная с гендиректором оптимизация ИТ под требования бизнеса, увеличение выгод от ИТ для бизнеса + —
    е) Планирование цифровой трансформации бизнеса
    ж) Персональный советник по управлению ИТ, в т.ч. поддержка актуальной ИТ-стратегии + —
    з) Разработка личных стратегий своего развития на несколько лет вперед, рассмотрение сценариев своей жизни

    Обозначения: «√»: входит в вариант; «+-»: частично входит

     

    б) в рамках разработки «средней» ИТ-стратегии на 50 и более страниц (2-3 календарных месяца, от 50 человеко-дней) в рамках услуги «Совместная с консультантами разработка ИТ-стратегии на 50-150 страниц, для средних компаний»:

    в) в рамках разработки «подробной» ИТ-стратегии в рамках услуги «Консалтинг по разработке ИТ-стратегии на 150-300 страниц, для крупных компаний».

    г) как отдельный консалтинговый проект (2-3 календарных месяца, 30-60 человеко-дней работ, в рамках услуги «Оптимизация ИТ«, уместно для крупных и средних компаний):

    В рамках консалтинга по  согласованию ИТ и бизнеса можно выбрать любые из 9 методик, рассмотренных на этом сайте, а также  выбрать для улучшения любые из 20 элементов, рассмотренных на этом сайте.

    д) KPI по ИТ могут быть разработаны в рамках услуги «Совместная с гендиректором оптимизация ИТ под требования бизнеса», в рамках согласования требований бизнеса к ИТ, целей ИТ и их связей с проектами по ИТ.

    е) методика «KPI по ИТ» используется при планировании цифровой трансформации бизнеса

    ж) в рамках услуги «Персональный советник по ИТ» может быть выполнен контроль выполнения KPI по ИТ.

    P.S. Для более комплексных улучшений ИТ целесообразно использование ряда других методик в рамках проектов по разработке ИТ-стратегии на 50-150 страниц или ИТ-стратегии на 150-300 страниц, или проектах по улучшению управления ИТ (где можно выбрать для одновременно использования до 9 предложенных на данном сайте методик и выбрать для улучшения до 20 элементов ИТ).

    Предложения для ИТ-директоров российских компаний

    (а также гендиректоров, ИТ-менеджеров и бизнес-менеджеров)


    Александр Михайлов и компания «Консалтинг по управлению ИТ» © 2004-2019 www.info-strategy.ru