ИТ-стратегия
Разработка ИТ-стратегии, улучшение управления ИТ, цифровая трансформация бизнеса
  • 3 варианта разработки ИТ-стратегий, 9 методик улучшения ИТ, 20 элементов ИТ
  • оптимизация элементов ИТ, подстройка ИТ под требования бизнеса
  • стратегия цифровой трансформации бизнеса
  • Специальное предложение на август 2019: 2 книги по ИТ-стратегии + консультация

    Разделы сайта








    Новости
    • 15 июля 2019 на портале ИТ-директоров России GlobalCIO дискуссия «Цифровая трансформация бизнеса: взгляд с разных сторон" далее
    • 24 июня 2019 на портале ИТ-директоров России GlobalCIO дискуссия «Цифровая трансформация бизнеса: где место ИТ-директора? Типовые варианты" далее
    • 30 мая 2019 Александр Михайлов мастер-класс «Разработка стратегии ИТ» на XIV Международный Конгрессе ИТ-директоров «Белые Ночи» далее
    Все новости

    KPI по ИТ (разработка показателей эффективности работы ИТ-службы)

    На этой странице рассмотрена методика «KPI по ИТ», которая является одной из 9 методик улучшения ИТ. Все эти методики разработаны для планирования развития ИТ на год и более, в том числе в рамках разработки ИТ-стратегии. 

    Методики, рассматриваемые на этом сайте:

     

    Краткое описание методики разработки KPI по ИТ

    Методика «KPI по ИТ» включает в себя разработку KPI по ИТ (показателей эффективности работы ИТ-службы), исходя из требований бизнеса к ИТ.
    KPI по ИТ (разработка показателей эффективности работы ИТ-службы)

    Разработка KPI по ИТ уместна, если:

    • Надо показать бизнесу успехи в работе ИТ;
    • Надо проконтролировать работу отдельных направлений ИТ, например, службы поддержки ИТ.

    Когда KPI по ИТ не нужны:

    • Если другие подразделения вашей компании не собираются вводить KPI по своим направлениям, но явно ждут повода покритиковать работу ИТ.

      Ожидаемые выгоды для бизнеса и ИТ от использования KPI по ИТ

      • повышение управляемости ИТ;
      • а также увеличение выгод бизнеса и ИТ, уменьшение рисков ИТ, оптимизация затрат на ИТ.
      Выгоды
      от ИТ

      Обозначения:  существенные улучшения частичные улучшения

      Размеры компаний, для которых уместна эта методика

      KPI по ИТ уместны скорее для средних и крупных компаний.

      Пользова-
      телей ИТ

      Кому лучше использовать методику «KPI по ИТ»

      ИТ-директору, совместно с гендиректором и консультантами по ИТ. 

      Разделы ИТ-стратегии, в которых может быть использована методика «KPI по ИТ»

      Методика «KPI по ИТ» нечасто используется при разработке ИТ-стратегий, но если используется, то в отдельном разделе, или разделе «Управление ИТ»:

      Варианты ИТ-стратегий, в которых используется методика «KPI по ИТ»

      Методика «KPI по ИТ» может использоваться при разработке подробных ИТ-стратегий от 100 страниц и более.

      Варианты
      ИТ-стратегий
      Используется 
      ли методика
      Что конкретно
      Основа 
      ИТ-стратегии
      «Средняя» 
      ИТ-стратегия
      $
      «Подробная»
      ИТ-стратегия
      + —

      Обозначения: «√»: входит в вариант; «+-»: частично входит

      Улучшаемые области ИТ:

      • KPI по ИТ;
      • а также, частично, цели ИТ, требования к ИТ, ИТ-сервисы.

      Отрасли, для которых уместна эта методика

      Методика «KPI по ИТ» применима для компаний всех отраслей: 

      Отрасли

      Ресурсы, требуемые на улучшение KPI по ИТ

      Ресурсы сильно зависят от размеров компаний, для средних по размеру компаний их можно оценить в 20-40 человеко-дней работ, а то и более:

      Основные этапы разработки KPI по ИТ в целом

      1. Определение требований бизнеса к ИТ;
      2. Определение требований ИТ к ИТ;
      3. Определение шкал для оценки достижения каждого из требований;
      4. Разработка KPI на ближайший год.

       

      Подробное описание методики разработки KPI по ИТ

      Методика «KPI по ИТ» (как и еще ряд методик согласования ИТ и бизнеса), разработана Александром Михайловым на базе методик стратегического планирования ИТ и бизнеса, практическом опыте консалтинга и обучения, ряде публикаций по ИТ-стратегиям и улучшению управления ИТ:

      см. также более подробное описание.

       

      Методики улучшения управления ИТ, согласования ИТ и бизнеса, разработки ИТ-стратегий, а также элементы ИТ, которые надо учитывать при планировании развития ИТ на 1-3 года  рассмотрены в книге Александра Михайлова «ИТ стратегия: лучшие международные и российские практики», 450 страниц:

       

      Вот место методики «KPI по ИТ» среди других методик, предложенных Александром Михайловым:

      Статьи по этой теме:


       

      Ссылки на более подробную информацию на этом сайте по методике «KPI по ИТ»

      KPI: что это такое

      KPI по ИТ: подход со стороны бизнеса

      Показатели для KPI в зависимости от стратегий бизнеса и ИТ

      Типовые ошибки при разработке KPI по ИТ

      Примерная последовательность разработки KPI по ИТ


      Типовые варианты использования методики «KPI по ИТ»

      Методика «KPI по ИТ» используется для разработки KPI по ИТ в ряде предлагаемых на этом сайте типовых услуг:

      Услуги Включает в себя методику Что конкретно
      а) Обучение по ИТ-стратегии, с параллельной разработкой основы ИТ-стратегии на 15-20 слайдов, для малых компаний
      б) Совместная с консультантами разработка ИТ-стратегии на 50-150 страниц, для средних компаний +-
      в) Консалтинг по разработке ИТ-стратегии на 150-300 страниц, для крупных компаний +-
      г) Оптимизация ИТ (выбор улучшаемых элементов ИТ и методик)
      д) Совместная с гендиректором оптимизация ИТ под требования бизнеса, увеличение выгод от ИТ для бизнеса + —
      е) Планирование цифровой трансформации бизнеса
      ж) Персональный советник по управлению ИТ, в т.ч. поддержка актуальной ИТ-стратегии + —
      з) Разработка личных стратегий своего развития на несколько лет вперед, рассмотрение сценариев своей жизни

      Обозначения: «√»: входит в вариант; «+-»: частично входит

       

      б) в рамках разработки «средней» ИТ-стратегии на 50 и более страниц (2-3 календарных месяца, от 50 человеко-дней) в рамках услуги «Совместная с консультантами разработка ИТ-стратегии на 50-150 страниц, для средних компаний»:

      в) в рамках разработки «подробной» ИТ-стратегии в рамках услуги «Консалтинг по разработке ИТ-стратегии на 150-300 страниц, для крупных компаний».

      г) как отдельный консалтинговый проект (2-3 календарных месяца, 30-60 человеко-дней работ, в рамках услуги «Оптимизация ИТ«, уместно для крупных и средних компаний):

      В рамках консалтинга по  согласованию ИТ и бизнеса можно выбрать любые из 9 методик, рассмотренных на этом сайте, а также  выбрать для улучшения любые из 20 элементов, рассмотренных на этом сайте.

      д) KPI по ИТ могут быть разработаны в рамках услуги «Совместная с гендиректором оптимизация ИТ под требования бизнеса», в рамках согласования требований бизнеса к ИТ, целей ИТ и их связей с проектами по ИТ.

      е) методика «KPI по ИТ» используется при планировании цифровой трансформации бизнеса

      ж) в рамках услуги «Персональный советник по ИТ» может быть выполнен контроль выполнения KPI по ИТ.

      P.S. Для более комплексных улучшений ИТ целесообразно использование ряда других методик в рамках проектов по разработке ИТ-стратегии на 50-150 страниц или ИТ-стратегии на 150-300 страниц, или проектах по улучшению управления ИТ (где можно выбрать для одновременно использования до 9 предложенных на данном сайте методик и выбрать для улучшения до 20 элементов ИТ).

      Предложения для ИТ-директоров российских компаний

      (а также гендиректоров, ИТ-менеджеров и бизнес-менеджеров)


      Александр Михайлов и компания «Консалтинг по управлению ИТ» © 2004-2019 www.info-strategy.ru