ноябрь 2022 появились новые корпоративные обучения "Цифровая трансформация (информатизация) бизнеса" и "Стратегия цифровой трансформации". далее
июнь-август 2022 года вышла статья А. Михайлова "Импортозамещение в ИТ" далее
февраль 2022 года вышла новая статья А.Михайлова «ИТ-стратегия или стратегия цифровой трансформации бизнеса (по методике Минцифры): что уместно для вашей компании?» далее
На этой странице рассмотрена методика «KPI по ИТ», которая является одной из 9 методик улучшения ИТ. Все эти методики разработаны для планирования развития ИТ на год и более, в том числе в рамках разработки ИТ-стратегии.
На этой странице предложены 9 методик улучшения ИТ, которые можно использовать при планировании развития ИТ на год и более, в том числе в рамках разработки ИТ-стратегии.
Методики, рассматриваемые на этом сайте:
Краткое описание методики разработки KPI по ИТ
Методика «KPI по ИТ» включает в себя разработку KPI по ИТ (показателей эффективности работы ИТ-службы), исходя из требований бизнеса к ИТ.
Разработка KPI по ИТ для компаний всех отраслей уместна, если:
Надо показать бизнесу успехи в работе ИТ;
Надо проконтролировать работу отдельных направлений ИТ, например, службы поддержки ИТ.
Когда KPI по ИТ не нужны: если другие подразделения вашей компании не собираются вводить KPI по своим направлениям, но явно ждут повода покритиковать работу ИТ.
Ожидаемые выгоды для бизнеса и ИТ от использования KPI по ИТ:
повышение управляемости ИТ;
а также увеличение выгод бизнеса и ИТ, уменьшение рисков ИТ, оптимизация затрат на ИТ.
Размеры компаний, для которых уместна эта методика: KPI по ИТ уместны скорее для средних и крупных компаний.
Кому лучше использовать методику «KPI по ИТ»: ИТ-директору, совместно с гендиректором и консультантами по ИТ.
Разделы ИТ-стратегии, в которых может быть использована методика «KPI по ИТ»:
методика «KPI по ИТ» нечасто используется при разработке ИТ-стратегий, но если используется, то в отдельном разделе, или разделе «Управление ИТ»:
Улучшаемые области ИТ:
KPI по ИТ;
а также, частично, цели ИТ, требования к ИТ, ИТ-сервисы.
Основные этапы разработки KPI по ИТ в целом
Определение требований бизнеса к ИТ
Определение требований ИТ к ИТ
Определение шкал для оценки достижения каждого из требований
Разработка KPI на ближайший год.
Подходы к разработке KPI по ИТ
Методика «KPI по ИТ» (как и еще ряд методик согласования ИТ и бизнеса), разработана Александром Михайловым на базе методик стратегического планирования ИТ и бизнеса, практическом опыте консалтинга и обучения, ряде публикаций по ИТ-стратегиям и улучшению управления ИТ:
Методики улучшения управления ИТ, согласования ИТ и бизнеса, разработки ИТ-стратегий, а также элементы ИТ, которые надо учитывать при планировании развития ИТ на 1-3 года рассмотрены в книге Александра Михайлова «ИТ стратегия: лучшие международные и российские практики», 450 страниц:
Вот место методики «KPI по ИТ» среди других методик, предложенных Александром Михайловым:
Обозначения: «√»: входит в вариант; «+-»: частично входит
б) в рамках разработки «средней» ИТ-стратегии на 50 и более страниц (2-3 календарных месяца, от 50 человеко-дней) в рамках услуги «Совместная с консультантами разработка ИТ-стратегии на 50-150 страниц, для средних компаний»:
г) как отдельный консалтинговый проект (2-3 календарных месяца, 30-60 человеко-дней работ, в рамках услуги «Оптимизация ИТ«, уместно для крупных и средних компаний):
В рамках консалтинга по согласованию ИТ и бизнеса можно выбрать любые из 9 методик, рассмотренных на этом сайте, а также выбрать для улучшения любые из 20 элементов, рассмотренных на этом сайте.