ИТ-стратегия
Разработка ИТ-стратегии и улучшение управления ИТ: консалтинг, обучение, книги
  • выбор из 3-х вариантов разработки ИТ-стратегий, 9 методик улучшения ИТ, 20 элементов ИТ
  • учет размера компаний, требований гендиректора, ожидаемых выгод от ИТ
  • совместная с консультантами разработка ИТ-стратегии
  • Практическая разработка ИТ-стратегии на 15-20 слайдов , с параллельным обучением по Skype, 18 февраля - 9 апреля 2019

    Планирование улучшений ИТ




    Новости
    • Декабрь 2018 проведены вебинары по теме "Цифровая трансформация бизнеса" далее
    • Ноябрь 2018 вышла электронная версия книги "ИТ-стратегия: международный и российский опыт" далее
    • Октябрь 2018 написана бетта-версия книги "ИТ-стратегия для гендиректора" далее
    Все новости

    Интервью Александра Михайлова с 9-ого Российского IT Management Forum, 24 мая 2012

    “Бизнес хочет, чтобы ИТ одновременно развивались в трех разных направлениях: повышение выгод для бизнеса, сокращение затрат, повышение прозрачности работы”

    (интервью Александра Михайлова представителям журнала «Открытые системы» после мастер-класса «ИТ-стратегия: как самостоятельно подготовить 15 основных слайдов и далее поддерживать их в актуальном состоянии»)

     

    Вопрос: Чему был посвящен Ваш мастер-класс и чему вы хотели научить слушателей?

    Ответ: Мастер-класс был посвящен разработке ИТ стратегий. Я порядка 15 лет занимаюсь этим вопросом, половину этого времени проработал ИТ директором, а другую половину – консультантом по управлению ИТ в крупных международных ИТ компаниях. Часто получается, что разрабатываются толстенные тома, стоят они весьма дорого — от 150 тыс.$, а потом они ставятся на полку и как бы и все. Через полгода выясняется, что эти тома уже не актуальны и обновлять их не получается.

    Только после 5 лет преподавания курсов по ИТ стратегиям в бизнес-школах мне стало понятно, что ИТ директор может самостоятельно разработать только 15-20 слайдов по ИТ стратегии своей компании. Лучше, если он разработает эти слайды после 3-5 дней обучения и будет сам поддерживать их в актуальном состоянии. Если хватит сил, то можно конечно сделать и больше по объему. Но принципиально важно то, что за неделю эту стратегию можно обновить. Т.е. что-то изменилось, например, кризис или слияние компаний, неделю бизнес-руководство даст на корректировку планов по ИТ, получится уже новая ИТ стратегия. В мастер-классе я рассказал про 15 основных слайдов по ИТ стратегии, которые ИТ директор может разработать самостоятельно, без помощи дорогостоящих консультантов.

    Вопрос: Вы сказали, что так вот взять и разработать ИТ стратегию сложно, лучше сначала пройти обучение?

    Ответ: Самостоятельно разработать, конечно, можно, только вот у меня это заняло лет 15: из них 7 лет работы в IBM, немножко Gartner, немножко знание методик Pricewaterhouse. Т.е. достаточно много. Сейчас есть обучение по ИТ стратегиям в бизнес-школах, вот я преподаю в МИРБИСе, в Академии АйТи. Есть еще курсы для CIO по ИТ стратегии в Академии народного хозяйства. Я сейчас я провожу отдельные курсы на 3-5 дней, которые позволяют узнать, как лучше разработать основные 15-20-30 слайдов по ИТ стратегии и их разработать самостоятельно. Через меня прошло больше 100 студентов — ИТ-руководителей, из них больше половины написало свои ИТ стратегии. Во время курсов я им немного помогаю. Хорошие результаты были, когда человек несколько дней обучался, а каждому обучаемому потом день-два я помогал, конкретно его наработки корректирую. До обучения у большинства ИТ руководителей стратегии ИТ не было, а после обучения они появились. Может не очень подробные, но во всяком случае свои, и они могут их корректировать. На моем сайте www.info-strategy.ru есть много позитивных отзывов после обучения и консалтинга. Т.е. если нет возможности привлечь компанию Accenture за 150 тыс.$, можно немного инвестировать в обучение и разработать ИТ стратегию самостоятельно.

    Вопрос: А сегодня, что Вы успели сказать слушателям в рамках мастер-класса?

    Ответ: Я показал, по форме какие могут быть варианты ИТ стратегий, что есть вариант за 150 тыс.$, то, что разработает Accenture, IBM, Pricewaterhouse. Собственно, и я такие стратегии разрабатывал. Совсем другой вариант это то, что может ИТ директор разработать сам на 15-20 слайдов. И третий промежуточный вариант, когда Вы можете разработать ИТ стратегию совместно с консалтинговой компанией. Например, я создал компанию ООО «Консалтинг по управлению ИТ» специально для разработки ИТ стратегий. Надеюсь, во время мастер-класса мне удалось объяснить, как разработать самую простую презентацию на 15 слайдов, в т.ч. я продемонстрировал формы этих 15 слайдов. Хотя, на вот взгляд, для того, чтобы их все-таки действительно взять и разработать, требуется некоторый дополнительный толчок. Он может заключаться в обучении, а потом еще 5-15 дней надо будет самому стратегию и разработать. Т.е. это реально для большинства ИТ директоров.

    Вопрос: В чем сейчас основная задача ИТ директоров и ИТ специалистов? Все так стремительно меняется.

    Ответ: Я уже 25 лет работаю в ИТ. Что все это время остается неизменным – это необходимость удовлетворения требований бизнеса и демонстрация, что ИТ дает для бизнеса.

    Бизнес хочет, чтобы ИТ одновременно развивались в трех разных направления:

    1. Больше выгод от ИТ для бизнеса — какую-то прикладную задачу внедрить и чтобы это было выгодно для бизнеса

    2. Сокращение затрат, в т.ч. на ИТ

    3. Прозрачность работы ИТ,  чтобы было понятно, на что деньги уходят.

    Важно, чтобы для представителей бизнеса, для совета директоров, исполнительных директоров, было понятно, что если он затратит 10 тыс.$, то он получит такой-то эффект на 15 тыс.$, например, но если он затратит 20 тыс.$, он получит эффект на 30-40. Задача ИТ директора эти выгоды показать и потом действительно реализовать.

    Что появилось в последние лет десять — это то, что ИТ может дать совершенно новые возможности для бизнеса, в т.ч. это торговля через интернет, чего раньше не было. С другой стороны, сейчас уже есть сильная зависимость от ИТ. Что будет для подавляющего числа больших и средних компаний, если маркетинг не будет работать день или два? Наверное, ничего. Если продаж не будет несколько дней – это уже хуже, но тоже не смертельно. Я спрашивал ИТ руководителей, человек 50 примерно, какое время их компания может существовать без работы ИТ? Получалось, ну, час, ну, два. Но все. А без маркетинга, пожалуйста, даже без транспорта какое-то время поживут. Т.е. без ИТ теперь уже никак нельзя.


    Подписчикам









    Александр Михайлов и компания «Консалтинг по управлению ИТ» © 2004-2019 www.info-strategy.ru