Корпоративное обучение по ИТ-стратегии (с параллельной разработкой основы стратегии). Стратегические сессии  по ИТ-стратегии

Согласование ИТ с бизнесом (Business IT Alignment)

Что получит Заказчик:

  1. Обучение по ИТ стратегии и управлению ИТ.
    Обучение будет проведено для руководителей ИТ службы и для руководителей бизнеса
  2. Экспресс-аудит ИТ. Определение наиболее приоритетных направлений улучшения ИТ
  3. Также возможно выявление основных расхождений в понимании приоритетов развития ИТ: как это понимают руководители бизнеса и руководители ИТ службы.
  4. Выбор уместного варианта ИТ стратегии, разработка структуры ИТ стратегии (оглавление и что входит в каждый раздел) и план работ по разработке ИТ стратегии.
    Возможно написание ТЗ на разработку ИТ стратегии.
  5. Разработка первой версии целей ИТ и их соответствия целям бизнеса и проектам по ИТ
  6. Возможно выявление основных недостающих проектов (которые нужны для достижения целей бизнеса), приоритезация ИТ проектов и разработка высокоуровневого плана проектов на 1-3 года.

 

Длительность работ и участники со стороны Заказчика:

  • 3 дня в офисе Заказчика: обучение и сбор информации. Участники:
    • Руководители бизнеса, в первую очередь – куратор ИТ. Участие 3 дня по 4 часа
    • Руководитель ИТ службы, также желательны его заместители. Участие: 3 дня по 8 часов
  • еще 2-5 дней на обработку результатов (уже не в офисе Заказчика), их обсуждение и согласование
  • 0,5-1 день в офисе Заказчика: презентация и обсуждение результатов

Программа работ

День 1: Обучение и обсуждение в офисе Заказчика

Первая половина дня (4-5 часов).

Участники: руководители бизнеса, руководители ИТ службы.

Примерная программа:

  • Обучение: Что такое ИТ стратегия. Типовые российские подходы к разработке ИТ стратегии. Варианты ИТ стратегий
  • Обсуждение: Выбор наиболее уместного варианта ИТ стратегии
  • Обучение: Возможные выгоды и риски от использования информационных технологий (ИТ). Возможности ИТ и типы информационных систем
  • Обсуждение: оценка удовлетворенности автоматизацией основных направлений бизнеса. Выявление желательных улучшений
  • Обсуждение: основные цели бизнеса и требования к ИТ

Вторая половина дня (4-5 часов).

Участники: руководители ИТ службы.

Примерная программа:

  • Обучение: структура ИТ стратегии
  • Обсуждение: выбор обязательных и желательных частей ИТ стратегии
  • Аудит и обсуждение: текущее состояние и направления развития приложений
  • Обсуждение: цели ИТ, соответствующие целям бизнеса и требованиям к ИТ

 

День 2: Обучение и обсуждение в офисе Заказчика

Первая половина дня (4-5 часов).

Участники: руководители бизнеса, руководители ИТ службы.

Примерная программа:

  • Обучение: технические средства (инфраструктура ИТ) и их место в ИТ стратегии
  • Обсуждение: оценка удовлетворенности техническими средствами. Выявление желательных улучшений
  • Обсуждение: цели ИТ и проекты по ИТ, соответствующие основным целям бизнеса
  • Обучение: управление ИТ: оргструктура и численность ИТ службы, аутсорсинг, ИТ процессы, управление проектами по ИТ
  • Обсуждение: оценка удовлетворенности управлением ИТ службой. Выявление желательных улучшений

Вторая половина дня (4-5 часов).

Участники: руководители ИТ службы.

Примерная программа:

  • Обучение: лучшие международные практики по инфраструктуре ИТ
  • Обсуждение: текущее состояние и перспективы развития инфраструктуры ИТ
  • Обучение: лучшие международные практики по управлению ИТ
  • Обсуждение: текущее состояние и перспективы развития управления ИТ

 

День 3: Обучение и обсуждение в офисе Заказчика

Первая половина дня (4-5 часов).

Участники: руководители бизнеса, руководители ИТ службы.

Примерная программа:

  • Обсуждение: варианты развития бизнеса и ИТ на 2-5 лет вперед
  • Обсуждение: уточнение наиболее уместного варианта ИТ стратегии, основных ее разделов и плана работ по разработке ИТ стратегии

Вторая половина дня: резерв времени.

 

Еще 3-5 дней потребуется на обработку результатов обсуждений. От представителей Заказчика требуется небольшое участие (по почте или Skype) в уточнении и согласовании полученных результатов.

 

0,5-1 день в офисе Заказчика: презентация и обсуждение результатов


Другие разделы по теме «Согласование ИТ с бизнесом»

 

Поделиться с друзьями
ИТ-стратегии: публикации, обучение, консалтинг