ИТ-стратегия
ИТ-стратегия и цифровая трансформация бизнеса
  • 3 варианта разработки ИТ-стратегий, 9 методик улучшения ИТ, 20 элементов ИТ
  • стратегия цифровой трансформации бизнеса
  • оптимизация элементов ИТ, подстройка ИТ под требования бизнеса
  • Новая книга по ИТ-стратегии (235 страниц) в обмен на подписку
    Обучение с разработкой: ИТ-стратегии на 15 слайдов (с 15 марта по 29 апреля); стратегии цифровой трансформации бизнеса

    Разделы сайта








    Новости
    • С 15 марта 2021 пройдет обучение через Интернет по курсам "ИТ-стратегия" и "Цифровая трансформация бизнеса" идет набор слушателей далее
    • 18 февраля 2021 Вышла новая версия моей книги «ИТ-стратегия и стратегия цифровой трансформации бизнеса: что это такое, варианты разработки, основные разделы». далее
    • 28 октября 2020 пройдет форум ITFin Russia 2020 Александр Михайлов выступает с докладом "Стратегии цифровой трансформации бизнеса: что в нее стоит включить, отличия от ИТ-стратегии, кому лучше ее разрабатывать". далее
    Все новости

    Согласование ИТ с бизнесом (Business IT Alignment)

    Что получит Заказчик:

    1. Обучение по ИТ стратегии и управлению ИТ.
      Обучение будет проведено для руководителей ИТ службы и для руководителей бизнеса
    2. Экспресс-аудит ИТ. Определение наиболее приоритетных направлений улучшения ИТ
    3. Также возможно выявление основных расхождений в понимании приоритетов развития ИТ: как это понимают руководители бизнеса и руководители ИТ службы.
    4. Выбор уместного варианта ИТ стратегии, разработка структуры ИТ стратегии (оглавление и что входит в каждый раздел) и план работ по разработке ИТ стратегии.
      Возможно написание ТЗ на разработку ИТ стратегии.
    5. Разработка первой версии целей ИТ и их соответствия целям бизнеса и проектам по ИТ
    6. Возможно выявление основных недостающих проектов (которые нужны для достижения целей бизнеса), приоритезация ИТ проектов и разработка высокоуровневого плана проектов на 1-3 года.

     

    Длительность работ и участники со стороны Заказчика:

    • 3 дня в офисе Заказчика: обучение и сбор информации. Участники:
      • Руководители бизнеса, в первую очередь – куратор ИТ. Участие 3 дня по 4 часа
      • Руководитель ИТ службы, также желательны его заместители. Участие: 3 дня по 8 часов
    • еще 2-5 дней на обработку результатов (уже не в офисе Заказчика), их обсуждение и согласование
    • 0,5-1 день в офисе Заказчика: презентация и обсуждение результатов

    Программа работ

    День 1: Обучение и обсуждение в офисе Заказчика

    Первая половина дня (4-5 часов).

    Участники: руководители бизнеса, руководители ИТ службы.

    Примерная программа:

    • Обучение: Что такое ИТ стратегия. Типовые российские подходы к разработке ИТ стратегии. Варианты ИТ стратегий
    • Обсуждение: Выбор наиболее уместного варианта ИТ стратегии
    • Обучение: Возможные выгоды и риски от использования информационных технологий (ИТ). Возможности ИТ и типы информационных систем
    • Обсуждение: оценка удовлетворенности автоматизацией основных направлений бизнеса. Выявление желательных улучшений
    • Обсуждение: основные цели бизнеса и требования к ИТ

    Вторая половина дня (4-5 часов).

    Участники: руководители ИТ службы.

    Примерная программа:

    • Обучение: структура ИТ стратегии
    • Обсуждение: выбор обязательных и желательных частей ИТ стратегии
    • Аудит и обсуждение: текущее состояние и направления развития приложений
    • Обсуждение: цели ИТ, соответствующие целям бизнеса и требованиям к ИТ

     

    День 2: Обучение и обсуждение в офисе Заказчика

    Первая половина дня (4-5 часов).

    Участники: руководители бизнеса, руководители ИТ службы.

    Примерная программа:

    • Обучение: технические средства (инфраструктура ИТ) и их место в ИТ стратегии
    • Обсуждение: оценка удовлетворенности техническими средствами. Выявление желательных улучшений
    • Обсуждение: цели ИТ и проекты по ИТ, соответствующие основным целям бизнеса
    • Обучение: управление ИТ: оргструктура и численность ИТ службы, аутсорсинг, ИТ процессы, управление проектами по ИТ
    • Обсуждение: оценка удовлетворенности управлением ИТ службой. Выявление желательных улучшений

    Вторая половина дня (4-5 часов).

    Участники: руководители ИТ службы.

    Примерная программа:

    • Обучение: лучшие международные практики по инфраструктуре ИТ
    • Обсуждение: текущее состояние и перспективы развития инфраструктуры ИТ
    • Обучение: лучшие международные практики по управлению ИТ
    • Обсуждение: текущее состояние и перспективы развития управления ИТ

     

    День 3: Обучение и обсуждение в офисе Заказчика

    Первая половина дня (4-5 часов).

    Участники: руководители бизнеса, руководители ИТ службы.

    Примерная программа:

    • Обсуждение: варианты развития бизнеса и ИТ на 2-5 лет вперед
    • Обсуждение: уточнение наиболее уместного варианта ИТ стратегии, основных ее разделов и плана работ по разработке ИТ стратегии

    Вторая половина дня: резерв времени.

     

    Еще 3-5 дней потребуется на обработку результатов обсуждений. От представителей Заказчика требуется небольшое участие (по почте или Skype) в уточнении и согласовании полученных результатов.

     

    0,5-1 день в офисе Заказчика: презентация и обсуждение результатов


    Другие разделы по теме «Согласование ИТ с бизнесом»

     


    Александр Михайлов и компания «Консалтинг по управлению ИТ» © 2004-2021 www.info-strategy.ru