ИТ-стратегия
Разработка ИТ-стратегии, улучшение управления ИТ, цифровая трансформация бизнеса
  • 3 варианта разработки ИТ-стратегий, 9 методик улучшения ИТ, 20 элементов ИТ
  • оптимизация элементов ИТ, подстройка ИТ под требования бизнеса
  • стратегия цифровой трансформации бизнеса
  • Специальное предложение на июль 2019: 2 книги по ИТ-стратегии + консультация

    Разделы сайта








    Новости
    • 15 июля 2019 на портале ИТ-директоров России GlobalCIO дискуссия «Цифровая трансформация бизнеса: взгляд с разных сторон" далее
    • 24 июня 2019 на портале ИТ-директоров России GlobalCIO дискуссия «Цифровая трансформация бизнеса: где место ИТ-директора? Типовые варианты" далее
    • 30 мая 2019 Александр Михайлов мастер-класс «Разработка стратегии ИТ» на XIV Международный Конгрессе ИТ-директоров «Белые Ночи» далее
    Все новости

    Учет специфики компании (размер, отрасль, требования гендиректора, ожидаемые выгоды от ИТ)

    Учет специфики компании

    Размеры компаний

    Размер компании (а скорее — число пользователей ИТ) сильно влияет на решения по ИТ. Предлагаются типовые подходы к улучшению ИТ, в зависимости от размеров компании.

    Конечно, для малых компаний сотня страниц с детальным планом развития ИТ вряд ли целесообразна. Также очевидно, что развитие ИТ в большом холдинге вряд ли и должно быть только в голове ИТ-руководителя или написано карандашом на нескольких страницах бумаги. Собственно, первые три главы этой книги и посвящены связи размера компании и целесообразной полнотой ИТ-стратегии.

    Размер компании (число пользователей ИТ):

    • малые (до 100)
    • средние (100-2500)
    • крупные (более 2,5 тысяч пользователей ИТ)

    Типовые предложения по обучению и консалтингу, в зависимости от размера компании

    число пользователей ИТ
    до 100 100-250 250-1000 1-10 тыс. более 10 тыс.
    Малые компании:

    Средние компании:

    Крупные компании:

     

     


    Отрасли

    Для конкретной компании надо быть конкурентоспособным именно в ее отрасли, а информационное обеспечение в разных отраслях очень сильно отличается друг от друга. Также важно учить ближайших конкурентов вашей компании, партнеров и вышестоящие организации.

    ИТ должны учитывать и отрасль, в которой работает ваша компания, и ее партнеров и конкурентов (как минимум, ИТ желательно иметь не хуже конкурентов)

    Отрасль, в которой работает компания, сильно влияет на использование ИТ:

    • госуправление должно бы очень активно использовать ИТ и стремиться его улучшить. Однако, кроме высоких реальных затрат на ИТ, эффективность ИТ низка
    • финансовые организации очень сильно зависят от ИТ. Также, обычно, финансовые компании – это крупный бизнес

    Отрасли, для которых более уместны методики улучшения ИТ (для средних по размеру компаний)

    Области 
    ИТ
    Производство,
    сервис
    Торговля, ИТ + — + —
    Финансы + — + —
    Госуправление + — + — + —

    Обозначения: «√»: уместно; «+-»: частично уместно

     


    Ожидаемые выгоды для бизнеса и ИТ

    При планировании улучшений ИТ очень важно учесть требования бизнеса, особенно гендиректора.
    Почти для всех малых и средних российских компаний проблема состоит в том, что требования не написаны на бумаге, а есть только в головах у бизнес-руководителей и меняются в зависимости от случайных факторов.

    Модель, как бизнес видит ИТ:

    • выгоды от использования ИТ
    • риски, которые приносят ИТ
    • затраты на ИТ
    • контроль и планирование ИТ

     

    Ожидаемые выгоды для бизнеса от использования методик улучшения ИТ 

    Области 
    ИТ
    Увеличение выгод
    бизнеса и ИТ
    + — + — + —
    Уменьшение рисков ИТ + — + — + — + —
    Оптимизация затрат на ИТ + — + — + — + —
    Повышение управляемости ИТ + — + — + —

    Обозначения: «√»: да; «+-»: частично

     

    Ожидаемые выгоды для бизнеса: более подробный список

    увеличение
    выгод
    бизнеса и ИТ
    уменьшение
    рисков ИТ
    оптимизация
    затрат на ИТ
    повышение
    управляемости
    ИТ
    • Повышение доходов бизнеса
    • Сокращение затрат затрат
    • Рост бизнеса
    • Повышение управляемости бизнеса
    • Снижение рисков бизнеса
    • Новые возможности для бизнеса
    • Личные амбиции бизнес-руководства
    • Неработо-способность ИТ
    • Потеря информации
    • Утечки информации
    • % от оборота компании
    • % сотрудников, работающих в ИТ-службе
    • Расходы на одного пользователя ИТ
    • Контроль ИТ
    • Планирование ИТ
    • Мотивация сотрудников ИТ

     


    Другие факторы

    Для каждой компании есть свои факторы, как объективные (например, лидирующие или отстающие позиции в бизнесе и в ИТ), так и субъективные факторы (например, гендиректор после похода в баню со своими коллегами может неожиданно предложить сменить несколько больших информационных систем или вовсе отдать ИТ на полный аутсорсинг).

     



     

    Предложения для ИТ-директоров российских компаний

    (а также гендиректоров, ИТ-менеджеров и бизнес-менеджеров)


     


    Александр Михайлов и компания «Консалтинг по управлению ИТ» © 2004-2019 www.info-strategy.ru