ИТ-стратегия
ИТ-стратегия и цифровая трансформация бизнеса
  • 3 варианта разработки ИТ-стратегий, 9 методик улучшения ИТ, 20 элементов ИТ
  • стратегия цифровой трансформации бизнеса
  • оптимизация элементов ИТ, подстройка ИТ под требования бизнеса
  • Новая книга по ИТ-стратегии (235 страниц) в обмен на подписку
    Обучение с разработкой: ИТ-стратегии на 15 слайдов (с 15 марта по 29 апреля); стратегии цифровой трансформации бизнеса

    Разделы сайта








    Новости
    • С 15 марта 2021 пройдет обучение через Интернет по курсам "ИТ-стратегия" и "Цифровая трансформация бизнеса" идет набор слушателей далее
    • 18 февраля 2021 Вышла новая версия моей книги «ИТ-стратегия и стратегия цифровой трансформации бизнеса: что это такое, варианты разработки, основные разделы». далее
    • 28 октября 2020 пройдет форум ITFin Russia 2020 Александр Михайлов выступает с докладом "Стратегии цифровой трансформации бизнеса: что в нее стоит включить, отличия от ИТ-стратегии, кому лучше ее разрабатывать". далее
    Все новости

    ИТ-стратегия развития ИТ-сервисов (и/или службы поддержки ИТ)

    На этой странице рассмотрена ИТ-стратегия развития ИТ-сервисов. Под этим обычно понимают планы развития всех ИТ-сервисов, включая Каталог ИТ-сервисов и SLA.

    ИТ-стратегия (стратегия) развития ИТ-сервисов (и/или службы поддержки ИТ)

    Разработка ИТ-стратегии развития ИТ-сервисов уместна:

    • для для крупных и средних по размеру компаний всех отраслей
    • если надо улучшить качество работы ИТ и/или сократить затраты на ИТ
    • если надо увеличить выгоды для бизнеса от использования ИТ.

    Разработка ИТ-стратегии развития ИТ-сервисов не нужна для небольших компаний, которые мало зависят от ИТ (т.е. спокойно могут работать без компьютеров и день и два).
    Ожидаемые выгоды для бизнеса и ИТ от разработки ИТ-стратегии развития ИТ-сервисов: увеличение выгод от ИТ.
    Кому лучше разрабатывать ИТ-стратегию развития ИТ-сервисов: оптимальна совместная разработка консультантами и ИТ-директором, с участием других ИТ-менеджеров и гендиректора (или куратора ИТ, в больших компаниях это не всегда гендиректор).
    Улучшаемые элементы ИТ: ИТ-процессы, ИТ-сервисы, информационные системы.

    Если предположить, что в разработке ИТ-стратегии участвуют все заинтересованные лица со стороны бизнеса и ИТ (+консультанты), то вот ИТ-стратегия по развитию ИТ-сервисов: 
    ИТ-стратегия развития ИТ-сервисов:  взгляд со стороны бизнеса и ИТ (+консультанты)

    ИТ-стратегия развития ИТ-сервисов является одной из типовых тематик (вариантов содержания) ИТ-стратегии. Все рассмотренные на этом сайте тематики ИТ-стратегий представлены на странице «Типовые тематики содержания ИТ-стратегий».

    Примерное оглавление ИТ-стратегии развития ИТ-сервисов

    В ИТ-стратегии развития ИТ-сервисов целесообразно рассмотреть все разделы ИТ-стратегии, ну или хотя бы разделы, выделенные в таблице:

    Разделы Входит в
    ИТ-стратегию
    1. Требования бизнеса к ИТ
       1.1. Цели бизнеса и основные проекты
       1.2. Требования бизнеса к ИТ + —
       1.3. Этапы развития ИТ
    2. Текущее состояние ИТ
       2.1. Автоматизация бизнес-процессов
       2.2. Потоки данных, базы данных
       2.3. Информационные системы (ИТ-сервисы)
       2.4. Инфраструктура ИТ
       2.5. Управление ИТ (ИТ-служба)
       2.6. ИБ
    3. Требуемое состояние ИТ
       3.1. Видение, миссия, цели ИТ
       3.2. Приоритеты информатизации бизнес-процессов
       3.3. Информационные системы (ИТ-сервисы)
       3.4. Инфраструктура ИТ
       3.5. Управление ИТ
       3.6. ИБ
    4. Портфель проектов по ИТ
       4.1. Информационные системы
       4.2. Инфраструктура ИТ
       4.3. Управление ИТ
       4.4. ИБ
       4.5. Сравнение проектов
    5. Сценарии развития ИТ
    6. Планы на 1 и 2-3 года. Бюджет ИТ + —
    7. Контроль и пересмотр ИТ-стратегии

    Обозначения: «√»: входит в вариант; «+-»: частично входит

     

    Целесообразные этапы разработки ИТ-стратегии развития ИТ-сервисов

    Опыт нескольких сотен российских компаний позволил выявить двенадцать основных (и много-много прочих) ошибок при разработке ИТ-стратегий.
    Есть множество подходов к планированию проектов по ИТ-стратегиям, большинство из которых не ведут к успеху. Есть немного, например, три подхода к успешной разработке уместной для вашей компании ИТ-стратегии.

    12 основных ошибок при разработке ИТ-стратегии,  
    7 подходов к разработке ИТ-стратегии

    Эта тема рассмотрена в статье Александра Михайлова «12 основных ошибок при разработке ИТ-стратегии и 7 подходов к разработке ИТ-стратегии», август, 2020.

    Помощь в разработке стратегии развития ИТ-сервисов

    ИТ-стратегию развития ИТ-сервисов лучше разработать совместно с консультантами как второй этап работ после разработки основы ИТ-стратегии и проведению хотя бы небольшого аудита ИТ:

    План разработки ИТ-стратегии развития ИТ-сервисов (и/или службы поддержки ИТ)

     

     

    Предполагаемые варианты разработки ИТ-стратегии ИТ-сервисов

    ИТ-стратегии по ИТ-сервисам является частью полной ИТ-стратегии (включающей информатизацию бизнес-процессов всех подразделений, а также все основные элементы ИТ):
    Полная ИТ-стратегия: взгляд со стороны ИТ-сервисов

     


    Другие разделы по теме «ИТ-стратегия»

     

     

    Совместная с консультантами разработка ИТ-стратегии в 2021 году, начиная с корпоративного обучения, а потом разработкой ИТ-стратегии или стратегий развития конкретных элементов ИТ


    Александр Михайлов и компания «Консалтинг по управлению ИТ» © 2004-2021 www.info-strategy.ru