ИТ-стратегия
Разработка ИТ-стратегии и улучшение управления ИТ: консалтинг, обучение, книги
  • выбор из 3-х вариантов разработки ИТ-стратегий, 9 методик улучшения ИТ, 20 элементов ИТ
  • учет размера компаний, требований гендиректора, ожидаемых выгод от ИТ
  • совместная с консультантами разработка ИТ-стратегии
  • Обучение по ИТ-стратегии, по Skype, с параллельной разработкой ИТ-стратегии на 15-20 слайдов , 18 февраля - 9 апреля 2019

    Планирование улучшений ИТ




    Новости
    • Ноябрь 2018 вышла электронная версия книги "ИТ-стратегия: международный и российский опыт" далее
    • Октябрь 2018 написана бетта-версия книги "ИТ-стратегия для гендиректора" далее
    • Сентябрь 2018 вышла обновленная версия книги "ИТ-стратегия: что это такое, основные разделы" далее
    Все новости

    Элементы ИТ: 20 основных элементов ИТ, которые целесообразно учитывать в ИТ-стратегиях и при планировании ИТ на год и более. Рекомендации по выбору улучшаемых элементов для вашей компании

    На этой странице рассмотрены 20 основных элемента ИТ, которые целесообразно учитывать при планировании ИТ на 1 год и более, в том числе в рамках разработки ИТ-стратегии.

    Основные элементы ИТ можно для более понятного восприятия со стороны гендиректора поделить на несколько десятков элементов:

    20 основных элементов ИТ

     Для получения информации по конкретному элементу, нажмите на рисунок.

     


    Что целесообразно рассмотреть в основных элементах ИТ, при их планировании

    Элементы
    управления ИТ

    Что целесообразно рассмотреть
    при планировании ИТ на год и более

    • что конкретно хотели бы от ИТ руководители компании и рядовые пользователи ИТ
    • реальные ограничения ИТ
    • новые возможности, которые ИТ могут дать бизнесу.

    • требования бизнеса к ИТ
    • возможности, которые ИТ могут дать бизнесу
    • уже имеющиеся сами цели ИТ (разработать лучше не менее 3-5 целей ИТ, но не более 10, иначе сложно будет с ними работать)
    • связи целей ИТ с требованиями к ИТ
    • связи целей ИТ с проектами по ИТ.

    • текущую численность сотрудников ИТ
    • % сотрудников ИТ у ближайших конкурентов, а также в вашей отрасли (в РФ и мире)
    • оргструктуру ИТ-служб и квалификацию сотрудников ИТ и пользователей.

    • требования к оргструктуре ИТ и стороны бизнеса и ИТ, недостатки в текущем состоянии
    • персонал ИТ, его квалификация, территориальное распределение
    • ИТ-процессы (точнее их владельцы и участники).

    • что уже передано и целесообразно передать на аутсорсинг (информационные системы, элементы инфраструктуры ИТ, функции на поддержке ИТ и др.)
    • требования бизнеса к ИТ, в том числе числу сотрудников ИТ
    • аутсорсинговые компании: их число, договора с ними и т.д.

    • сами ИТ-процессы
    • персонал ИТ, его компетенции
    • оргструктуру ИТ
    • аутсорсинг ИТ (часть ИТ-процессов можно передать другим компаниям на аутсорсинг)

    • сами ИТ-сервисы (возможно, это основные информационные системы, внедренные в компании), их важность для бизнеса и что не устраивает в их ИТ-поддержке
    • автоматизацию бизнес-процессов
    • информационные системы

    • календарный план выполнения проектов 
    • описания проектов (с указанием выгод от них, затрат, рисков, связей с другими проектами и др.)
    • бюджет ИТ
    • сценарии (варианты) развития ИТ
    • портфель проектов по ИТ
    • проекты по бизнесу (особенно их связи с проектами по ИТ)

    • затраты по каждому из проектов по ИТ
    • постоянные затраты (оплата работ сотрудников ИТ, закупки и аренда технических и программных средств и т.д.)
    • сравнение с затратами аналогичных компаний из России и других стран.

    • приоритеты развития бизнеса и автоматизации бизнес-процессов
    • уже внедренные информационные системы и недостатки в них
    • каталог ИТ-сервисов SLA, их предполагаемые доработки.

    • текущий набор информационных систем и замечания по ним
    • приоритеты информатизации бизнес-процессов
    • каталог ИТ-сервисов, SLA 

    • ЦОДы и связи между ними
    • линии связи офисов компании с ЦОДами
    • возможно, стоит рассмотреть сервера, СХД, middleware и другие технические средства и системные ПО.

    • требования к непрерывности работы каждой из информационных систем и элементов инфраструктуры ИТ (например, RTO и RPO)
    • инфраструктуру ИТ и основные замечания к ней.

    • имеющиеся и потенциальные угрозы ИБ в вашей компании
    • требования законодательства, вышестоящих организаций, партнеров.

    • группы пользователей ИТ, их потребность в ИТ
    • каталог ИТ-сервисов, SLA
    • службу поддержки ИТ.

    • имеющиеся навыки сотрудников ИТ
    • требования к навыкам со стороны вашей компании, законодательства, вышестоящих организаций и партнеров
    • численность персонала ИТ (по каждой компетенции)
    • оргструктура ИТ-службы.

    • требования бизнеса к ИТ, приоритеты бизнеса
    • цели ИТ
    • основные события в бизнесе, к которым надо выполнять работы по ИТ (например, подготовить централизованную инфраструктуру (включая резервные каналы связи для всех филиалов) до запуска единой системы (ERP).

    • требования бизнеса к ИТ
    • цели ИТ
    • имеющиеся показатели оценки ИТ (в вашей компании, у конкурентов и партнеров)

     

    Типовые услуги по обучению и консалтингу, предлагаемые для улучшения конкретных элементов ИТ

    Элементы ИТ
    Требования 
    бизнеса к ИТ
    + — + — + — + —
    Цели ИТ + — + — + — + —
    Числен-
    ность ИТ
    + — + —
    Оргструктура ИТ-службы Оргструк-
    тура  ИТ-
    службы
    + — + —
    Аутсорсинг + —
    ИТ-процессы + — + —
    ИТ-сервисы + —
    План ИТ-проектов План ИТ-проектов + — + —
    Бюджет ИТ + — +- + —
    Автомати-
    зация биз-
    нес-процес-
    сов
    + — +- +-
    Инф.
    системы
    + — + — + —
    Инфраст-
    руктура ИТ
    + — + —
    Непрерыв-
    ность ИТ
    + — + —
    ИБ + — + —
    Пользова-
    тели ИТ
    + — + —
    Компетен-
    ции сотруд-
    ников ИТ
    + — + —
    Сценарии
    развития ИТ
    + — + — + —
    KPI по ИТ + — + — + —
    Управление 
    ИТ
    + — + —

    Обозначения: «√»: входит полностью; «+ -»: входит частично

     

    Выбор основных элементов ИТ, целесообразных для улучшения в конкретной компании

    Критерии выбора улучшаемых элементов:

    • устраивают ли конкретные элементы и бизнес и ИТ
    • важность этих элементов для бизнеса и ИТ
    • сложность улучшения каждой из методик
    • текущий уровень зрелости
    • логическая последовательность улучшения
    • и т.д.


    см. более 
    подробно в статье «Согласование ИТ и бизнеса: планирование улучшений для своей компании«. Краткая версия есть на портале ИТ-директоров России в дискуссии «ИТ и бизнес: как планировать улучшения для своей компании?»

     


     

    Предложения для ИТ-директоров российских компаний

    (а также гендиректоров, ИТ-менеджеров и бизнес-менеджеров)


    Подписчикам









    Александр Михайлов и компания «Консалтинг по управлению ИТ» © 2004-2018 www.info-strategy.ru