На этой странице рассмотрена методика «KPI по ИТ», которая является одной из 9 методик улучшения ИТ. Все эти методики разработаны для планирования развития ИТ на год и более, в том числе в рамках разработки ИТ-стратегии.
На этой странице предложены 9 методик улучшения ИТ, которые можно использовать при планировании развития ИТ на год и более, в том числе в рамках разработки ИТ-стратегии.
Методики, рассматриваемые на этом сайте:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Краткое описание методики разработки KPI по ИТМетодика «KPI по ИТ» включает в себя разработку KPI по ИТ (показателей эффективности работы ИТ-службы), исходя из требований бизнеса к ИТ. Разработка KPI по ИТ для компаний всех отраслей уместна, если:
Когда KPI по ИТ не нужны: если другие подразделения вашей компании не собираются вводить KPI по своим направлениям, но явно ждут повода покритиковать работу ИТ. Ожидаемые выгоды для бизнеса и ИТ от использования KPI по ИТ:
Размеры компаний, для которых уместна эта методика: KPI по ИТ уместны скорее для средних и крупных компаний. Кому лучше использовать методику «KPI по ИТ»: ИТ-директору, совместно с гендиректором и консультантами по ИТ. Разделы ИТ-стратегии, в которых может быть использована методика «KPI по ИТ»:
Улучшаемые области ИТ:
Основные этапы разработки KPI по ИТ в целом
|
Подходы к разработке KPI по ИТМетодика «KPI по ИТ» (как и еще ряд методик согласования ИТ и бизнеса), разработана Александром Михайловым на базе методик стратегического планирования ИТ и бизнеса, практическом опыте консалтинга и обучения, ряде публикаций по ИТ-стратегиям и улучшению управления ИТ: см. также более подробное описание.
Методики улучшения управления ИТ, согласования ИТ и бизнеса, разработки ИТ-стратегий, а также элементы ИТ, которые надо учитывать при планировании развития ИТ на 1-3 года рассмотрены в книге Александра Михайлова «ИТ стратегия: лучшие международные и российские практики», 450 страниц:
Вот место методики «KPI по ИТ» среди других методик, предложенных Александром Михайловым: Статьи по этой теме:
|
Ссылки на более подробную информацию на этом сайте по методике «KPI по ИТ»
|
Типовые варианты использования методики «KPI по ИТ»Методика «KPI по ИТ» используется для разработки KPI по ИТ в ряде предлагаемых на этом сайте типовых услуг:
Обозначения: «√»: входит в вариант; «+-»: частично входит
б) в рамках разработки «средней» ИТ-стратегии на 50 и более страниц (2-3 календарных месяца, от 50 человеко-дней) в рамках услуги «Совместная с консультантами разработка ИТ-стратегии на 50-150 страниц, для средних компаний»: в) в рамках разработки «подробной» ИТ-стратегии в рамках услуги «Консалтинг по разработке ИТ-стратегии на 150-300 страниц, для крупных компаний».
г) как отдельный консалтинговый проект (2-3 календарных месяца, 30-60 человеко-дней работ, в рамках услуги «Оптимизация ИТ«, уместно для крупных и средних компаний): В рамках консалтинга по согласованию ИТ и бизнеса можно выбрать любые из 9 методик, рассмотренных на этом сайте, а также выбрать для улучшения любые из 20 элементов, рассмотренных на этом сайте.
д) KPI по ИТ могут быть разработаны в рамках услуги «Совместная с гендиректором оптимизация ИТ под требования бизнеса», в рамках согласования требований бизнеса к ИТ, целей ИТ и их связей с проектами по ИТ.
е) методика «KPI по ИТ» используется при планировании цифровой трансформации бизнеса |
|