с 7 октября начинается обучение по ИТ-стратегии (с параллельной разработкой основы ИТ-стратегии).
Корпоративное обучение в любое время.

Требования бизнеса к ИТ (выявление требований к ИТ, исходя из приоритетов бизнеса)

На этой странице рассмотрена методика «Требования бизнеса к ИТ», которая является одной из 9 методик улучшения ИТ. Все эти методики разработаны для планирования развития ИТ на год и более, в том числе в рамках разработки ИТ-стратегии.

На этой странице предложены 9 методик улучшения ИТ, которые можно использовать при планировании развития ИТ на год и более, в том числе в рамках разработки ИТ-стратегии.

Краткое описание методики выявления требований бизнеса к ИТ

Методика «Требования бизнеса к ИТ» включает в себя: выявление требований бизнеса к ИТ, включая следующие группы требований:

  • требования по поддержке целей (приоритетов) бизнеса;
  • требования по снижению рисков и повышению безопасности ИТ;
  • требования по затратам на ИТ и численности ИТ;
  • требования по управляемости ИТ.

Также могут быть разработаны цели ИТ и проекты по ИТ, поддерживающие требования бизнеса к ИТ.

Пример требований бизнеса к ИТ:

Выявление требований бизнеса к ИТ уместно, если:

  • Надо согласовать развитие ИТ с бизнесом;
  • Надо в письменном виде зафиксировать, что бизнес-руководство ждет от ИТ, иначе успехов потом не вспомнят, а за не достижение нереальных (и быстроменяющихся) «хотелок» многочисленных бизнес-менеджеров все мозги выедят.

Когда требования бизнеса к ИТ не нужны: если и бизнес и ИТ не знают, что будет через неделю.

Ожидаемые выгоды для бизнеса и ИТ от выявления и формализации требований бизнеса к ИТ: требования к ИТ, согласованные между бизнесом и ИТ, что может позволить:

  • увеличить выгоды бизнеса и ИТ;
  • а также уменьшить риски ИТ, оптимизировать затраты на ИТ, повысить управляемость ИТ.

Размеры компаний, для которых уместна эта методика: выявление требований бизнеса к ИТ уместно для компаний любых размеров. Однако, применение рассмотренной здесь методики уместно скорее для компаний от 250 пользователей ИТ.

Кому лучше использовать методику «Требования бизнеса к ИТ»: ИТ-директору, с участием руководителей направлений бизнеса (развитие, производство, маркетинг, продажи, финансы и др.) и консультантов (которые организуют все работы, иначе непонятно, почему требования бизнеса к ИТ все еще не согласованы, да и «нет пророка в своем отечестве»).

Разделы ИТ-стратегии, в которых может быть использована методика «Требования бизнеса к ИТ»: методика «Требования бизнеса к ИТ» используется при разработке раздела «Требования бизнеса к ИТ». Также, конечно, требования бизнеса к ИТ влияют на все разделы по ИТ-стратегии, так как требования надо учитывать при планировании развития всех элементов ИТ.

Варианты ИТ-стратегий, в которых используется методика «Требования бизнеса к ИТ»: в полном объеме методика требования бизнеса к ИТ чаще применяется в ИТ-стратегиях от 50 страниц  и более.

Варианты
ИТ-стратегий
Используется
ли методика
Что конкретно
Основа 
ИТ-стратегии
+ —быстрая прикидка
требований к ИТ
«Средняя» 
ИТ-стратегия
?выявление требований
к ИТ и их приоритетов
«Подробная»
ИТ-стратегия
?выявление требований
к ИТ и их приоритетов

Обозначения: «?»: входит в вариант; «+-»: частично входит

Улучшаемые области ИТ:

Элементы ИТ, включая:

  • требования к ИТ;
  • а также элементы управления ИТ, включая цели ИТ, ИТ-стратегию.

Отрасли, для которых уместна эта методика: методика «Требования бизнеса к ИТ» применима для компаний всех отраслей.

Ресурсы, требуемые на разработку требований бизнеса к ИТ: ресурсы сильно зависят от размеров компаний, для средних по размеру компаний их можно оценить в 10-20 человеко-дней работ, а то и более.

Основные этапы выявления требований бизнеса к ИТ:

  1. Выявление основных направлений требований к ИТ;
  2. Выявление перечня конкретных требований бизнеса к ИТ;
  3. Оценка важности требований и устраивает ли их ИТ-поддержка;
  4. Выявление приоритетных требований к ИТ;
  5. Оценка проектов по ИТ, поддерживающих требования к ИТ, особенно приоритетные.

Подходы к разработке требований бизнеса к ИТ

Методика «Требования бизнеса к ИТ» (как и еще ряд методик согласования ИТ и бизнеса), разработана Александром Михайловым на базе методик стратегического планирования ИТ и бизнеса, практическом опыте консалтинга и обучения, ряде публикаций по ИТ-стратегиям и улучшению управления ИТ:

см. также более подробное описание.

Методики улучшения управления ИТ, согласования ИТ и бизнеса, разработки ИТ-стратегий, а также элементы ИТ, которые надо учитывать при планировании развития ИТ на 1-3 года  рассмотрены в книге Александра Михайлова «ИТ стратегия: лучшие международные и российские практики», 450 страниц:

Книга по ИТ-стратегии, 2018 год, 450 страниц

Вот место методики «Требования бизнеса к ИТ» среди других методик, предложенных А.Михайловым:

Статьи по этой теме:

Помощь в разработке ИТ-стратегии

а) Книги А. Михайлова
б) Обучение и совместная с консультантами разработка
в) Консалтинг

Консультация по ИТ-стратегии и помощь в выборе варианта ее разработки

Поделиться с друзьями
ИТ-стратегии: публикации, обучение, консалтинг