Краткое описание элемента «информационные системы»
Под информационными системами обычно понимают прикладное программное обеспечение (английский термин — «applications»).
А по-простому — это программы ERP, CRM, портал, сайт, документоборот и еще несколько десятков подобных информационных систем.

Для планирования изменений в информационных системах на 1-3 года вперед, целесообразно рассмотреть:
- текущий набор информационных систем и замечания по ним
- приоритеты информатизации бизнес-процессов
- каталог ИТ-сервисов, SLA
Ожидаемые выгоды для бизнеса и ИТ от улучшения информационных систем: от внедрения информационных систем ждут, конечно, новых выгод для бизнеса. Иногда это действительно получается.
Размеры компаний, которым целесообразно улучшать информационные системы: конечно, улучшать используемые информационные системы обязательно надо для компаний всех размеров.
Кому лучше улучшать информационные системы: ИТ-директору вместе с ответственными за взаимодействие с пользователями, также с руководителями всех подразделений компании, пользователями ИТ, и, наверное, всеми сотрудниками ИТ.
Разделы ИТ-стратегии, где рассматривается информационные системы: информационные системы (их текущее состояние и планируемые через год и более изменения) обычно рассматриваются в соответствующем разделе ИТ-стратегии — «Информационные системы».
Методики, предлагаемые для улучшения информационных систем:
- для оптимизации всех информационных систем компании есть специальная методика «Информатизация бизнес-процессов»
- частично улучшение информационных систем выполняется в методиках «Согласование ИТ и бизнеса» и «Оптимизация ИТ».
Отрасли, для которых целесообразно улучшать информационные системы: конечно, улучшать информационные системы надо для компаний из всех отраслей.
Ресурсы, требуемые на разработку информационных систем: ресурсы сильно зависят от размеров компаний, для средних по размеру компаний их можно оценить в 15-30 человеко-дней работ.
Основные этапы улучшения информационных систем:
- Анализ текущего состояния информационных систем, в том числе недостатков в них
- Анализ приоритетов информатизации бизнес-процессов
- Планирование изменений в информационных системах на 1 год и более
- Внесение изменений в информационные системы.
|