ИТ-стратегия
Разработка ИТ-стратегии и улучшение управления ИТ: консалтинг, обучение, книги
  • выбор из 3-х вариантов разработки ИТ-стратегий, 9 методик улучшения ИТ, 20 элементов ИТ
  • учет размера компаний, требований гендиректора, ожидаемых выгод от ИТ
  • совместная с консультантами разработка ИТ-стратегии
  • Обучение по ИТ-стратегии, по Skype, с параллельной разработкой ИТ-стратегии на 15-20 слайдов , 18 февраля - 9 апреля 2019

    Планирование улучшений ИТ




    Новости
    • Ноябрь 2018 вышла электронная версия книги "ИТ-стратегия: международный и российский опыт" далее
    • Октябрь 2018 написана бетта-версия книги "ИТ-стратегия для гендиректора" далее
    • Сентябрь 2018 вышла обновленная версия книги "ИТ-стратегия: что это такое, основные разделы" далее
    Все новости

    KPI по ИТ

    На этой странице рассмотрены KPI по ИТ. Это один из 20 основных элементов ИТ, которые целесообразно учитывать при планировании ИТ на 1 год и более, в том числе в рамках разработки ИТ-стратегии.

    Элементы ИТ, рассматриваемые на этом сайте:

    Краткое описание элемента «KPI по ИТ»

    KPI по ИТ (Key Performance Indicators) — это ключевые показатели работы ИТ. Обычно под «KPI по ИТ» понимают оценку работы ИТ в целом, но есть и KPI как по отдельным направлениям работы ИТ (например, по службе поддержки ИТ), так и по поддержке ИТ (например, по специалистам по поддержке 1С).

    Для разработки KPI по ИТ на 1-3 года вперед целесообразно рассмотреть:

    • требования бизнеса к ИТ
    • цели ИТ
    • имеющиеся показатели оценки ИТ (в вашей компании, у конкурентов и партнеров)

    Ожидаемые выгоды для бизнеса и ИТ от улучшения KPI по ИТ:

    Возможно улучшение работы по ИТ по всем направлениям, прописанным в KPI, часто это внедрение информационных систем и улучшение поддержки уже имеющихся информационных систем и инфраструктуры ИТ:

    Выгоды
    от ИТ

    Обозначения:  существенные улучшения частичные улучшения

    Хотя нередки случаи, когда сотрудники ИТ начинают работать только по направлениям, записанным в KPI» и «забивая» на все остальное.

    Размеры компаний, которым целесообразно улучшать KPI по ИТ

    KPI по ИТ уместны для больших ИТ-служб, скорее от 10-15 человек, когда работа каждого конкретного сотрудника не особенно видна всем остальным сотрудникам:

    Пользова-
    телей ИТ

    Кому лучше улучшать KPI по ИТ

    ИТ-директору, совместно с гендиректором и консультантами по ИТ. 

    Разделы ИТ-стратегии, где рассматривается KPI по ИТ

    KPI по ИТ рассматривают в отдельном разделе, или в разделе «Управление ИТ»:

    Варианты ИТ-стратегий, в которых разрабатывается KPI по ИТ

    KPI по ИТ требуют немало времени на разработку (2-4 календарных месяца), поэтому их разрабатывают в «подробной» ИТ-стратегии, ну, может, и в «средней»: 

    Варианты ИТ-стратегий Улучшается
    KPI по ИТ
    Что конкретно
    Основа 
    ИТ-стратегии
    «Средняя» 
    ИТ-стратегия
    $
    «Подробная»
    ИТ-стратегия
    + —

    Обозначения: «√»: входит в вариант; «+-»: частично входит; «$»: может входить в вариант, но за отдельную стоимоcть

    Методики, предлагаемые для улучшения KPI по ИТ

    Для разработки KPI по ИТ, на этом сайте предложена методика «KPI по ИТ»:

    Обозначения:  существенные улучшения частичные улучшения

    Отрасли, для которых целесообразно улучшать KPI по ИТ

    KPI по ИТ применимы для компаний всех отраслей, хотя чаще используются  для ИТ-компаний, у которых и сотрудников ИТ много и (вроде бы) есть понимание, как оценивать работу специалистов по ИТ.

    Отрасли

    Ресурсы, требуемые на разработку KPI по ИТ

    Ресурсы сильно зависят от размеров компаний, для средних по размеру компаний их можно оценить в 20-40 человеко-дней работ, а то и более:

    Основные этапы улучшения KPI по ИТ

    1. Определение требований бизнеса к ИТ;
    2. Определение требований ИТ к ИТ;
    3. Определение шкал для оценки достижения каждого из требований;
    4. Разработка KPI на ближайший год.

    Подходы к улучшению KPI по ИТ

    Подходы к улучшению KPI по ИТ разработаны на базе методик стратегического планирования ИТ, практическом опыте руководства ИТ и консалтинга, опросов ИТ-директоров российских компаний, ряде публикаций по ИТ-стратегиям и улучшению управления ИТ:
    см. более подробно источники методик

     

    Методики улучшения управления ИТ, согласования ИТ и бизнеса, разработки ИТ-стратегий, а также элементы ИТ, которые надо учитывать при планировании развития ИТ на 1-3 года  рассмотрены в книге Александра Михайлова «ИТ стратегия: лучшие международные и российские практики», 412 страниц:


    более подробно о книге.


    Подробное описание элемента «KPI по ИТ»

    KPI по ИТ

    Статьи по этой теме:


     

    Услуги, в которых улучшается KPI по ИТ

    KPI по ИТ разрабатывается в следующих типовых услугах по консалтингу и обучению:

    Услуги Рассматриваются
    KPI по ИТ
    Что конкретно
    а) Обучение по ИТ-стратегии, с параллельной разработкой основы ИТ-стратегии на 15-20 слайдов, для малых компаний
    б) Совместная с консультантами разработка ИТ-стратегии на 50-150 страниц, для средних компаний + —
    в) Консалтинг по разработке ИТ-стратегии на 150-300 страниц, для крупных компаний
    г) Оптимизация ИТ (выбор улучшаемых элементов ИТ и методик)

    д) Совместная с гендиректо-ром оптимизация ИТ под требования бизнеса, увеличение выгод от ИТ для бизнеса + —
    е) Персональный советник по управлению ИТ, в т.ч. поддержка актуальной ИТ-стратегии + —
    ж) Разработка личных стратегий своего развития на несколько лет вперед, рассмотрение сценариев своей жизни

    Обозначения: «√»: входит в вариант; «+-»: частично входит; «$»

     

    б) в рамках разработки «средней» ИТ-стратегии на 50 и более страниц (2-3 календарных месяца, от 50 человеко-дней) в рамках услуги «Совместная с консультантами разработка ИТ-стратегии на 50-150 страниц, для средних компаний».

    в) в рамках разработки «подробной» ИТ-стратегии в рамках услуги «Консалтинг по разработке ИТ-стратегии на 150-300 страниц», для крупных компаний.

    г) в рамках услуги «Оптимизация ИТ«, уместно для крупных и средних компаний.
    В рамках консалтинга по KPI по ИТ можно выбрать любые из 9 методик, рассмотренных на этом сайте, а также  выбрать для улучшения любые из 20 элементов, рассмотренных на этом сайте

    д) разработка KPI по ИТ, исходя из приоритетов бизнеса, выполняется в рамках услуги «Совместная с гендиректором оптимизация ИТ под требования бизнеса», в рамках согласования требований бизнеса к ИТ, целей ИТ и их связей с проектами по ИТ.

    е) в рамках услуги «Персональный советник по ИТ» может быть выполнен контроль выполнения KPI по ИТ.


    Предложения для ИТ-директоров российских компаний

    (а также гендиректоров, ИТ-менеджеров и бизнес-менеджеров)


    Подписчикам









    Александр Михайлов и компания «Консалтинг по управлению ИТ» © 2004-2018 www.info-strategy.ru