ИТ-стратегия
Разработка ИТ-стратегии и улучшение управления ИТ: консалтинг, обучение, книги
  • выбор из 3-х вариантов разработки ИТ-стратегий, 9 методик улучшения ИТ, 20 элементов ИТ
  • учет размера компаний, требований гендиректора, ожидаемых выгод от ИТ
  • совместная с консультантами разработка ИТ-стратегии
  • Обучение по ИТ-стратегии, по Skype, с параллельной разработкой ИТ-стратегии на 15-20 слайдов , 18 февраля - 9 апреля 2019

    Планирование улучшений ИТ




    Новости
    • Ноябрь 2018 вышла электронная версия книги "ИТ-стратегия: международный и российский опыт" далее
    • Октябрь 2018 написана бетта-версия книги "ИТ-стратегия для гендиректора" далее
    • Сентябрь 2018 вышла обновленная версия книги "ИТ-стратегия: что это такое, основные разделы" далее
    Все новости

    ИТ-процессы

    На этой странице рассмотрены ИТ-процессы. Это один из 20 основных элементов ИТ, которые целесообразно учитывать при планировании ИТ на 1 год и более, в том числе в рамках разработки ИТ-стратегии.

    Элементы ИТ, рассматриваемые на этом сайте:

    Краткое описание элемента «ИТ-процессы»

    К ИТ-процессам относят все процессы, которые выполняют сотрудники ИТ-службы. В отличие от бизнес-процессов, которые обычно предполагаются достаточно разными для разных компаний, по ИТ-процессам есть ряд моделей, описывающих группы ИТ-процессов, типовые для всех компаний. К таким процессным методологиям относиться не только  широкоизвестный сейчас в России ITIL, но и COBIT, MOF, PRM IT.
    К сожалению, для планирования развития всех основных ИТ-процессов на год и более, ITIL подходит плохо, а вот PRM и IT хорошо (но эта методология не является открытой и широкодоступной).

    Для планирования улучшений ИТ-процессов на 1-3 года вперед, целесообразно рассмотреть:

    • сами ИТ-процессы
    • персонал ИТ, его компетенции
    • оргструктуру ИТ
    • аутсорсинг ИТ (часть ИТ-процессов можно передать другим компаниям на аутсорсинг)

    Ожидаемые выгоды для бизнеса и ИТ от улучшения ИТ-процессов:

    Правильные ИТ-процессы могут позволить существенно увеличить выгоды бизнеса от использования ИТ, оптимизировать затраты на ИТ и улучшить управление ИТ:

    Выгоды
    от ИТ

    Обозначения:  существенные улучшения частичные улучшения

    Размеры компаний, которым целесообразно улучшать ИТ-процессы

    ИТ-процессы стоит улучшать для всех компаний, но наибольший эффект может быть для крупных и средних компаний:

    Пользова-
    телей ИТ

    Кому лучше улучшать ИТ-процессы

    Руководителю службы поддержки ИТ целесообразно улучшать процессы, связанные с поддержкой ИТ. Процессы, связанные с развитием ИТ (например, процесс разработки и выполнения ИТ-стратегии), в российских ИТ-службах часто никто не курирует, а это, скорее, прерогатива ИТ-директора или ответственного за развитие ИТ (если такой человек есть).

    Разделы ИТ-стратегии, где рассматриваются ИТ-процессы

    ИТ-процессы относятся к разделу «Управление ИТ»

    Варианты ИТ-стратегий, в которых разрабатываются ИТ-процессы

    Улучшение групп ИТ-процессов реально и целесообразно планировать во всех вариантах ИТ-стратегий:

    Варианты ИТ-стратегий Улучшаются
    ИТ-процессы
    Что конкретно
    Основа 
    ИТ-стратегии
    «Средняя» 
    ИТ-стратегия
    «Подробная»
    ИТ-стратегия

    Обозначения: «√»: входит в вариант; «+-»: частично входит

    Методики, предлагаемые для улучшения этого элемента

    ИТ-процессы улучшаются в методиках «Оптимизация управления ИТ», «Функциональная модель ИТ»:

    Обозначения:  существенные улучшения частичные улучшения

    Отрасли, для которых целесообразно улучшать ИТ-процессы

    ИТ-процессы целесообразно улучшать для компаний всех отраслей:

    Отрасли

    Ресурсы, требуемые на разработку ИТ-процессов

    Ресурсы сильно зависят от размеров компаний, для средних по размеру компаний их можно оценить в 5-15 и более человеко-дней работ:

    Эти оценки затрат времени относятся к планированию улучшений основных групп ИТ-процессов при выполнении этой работы в рамках разработки ИТ-стратегии. На само улучшение ИТ-процессов легко уйдут и десятки и сотни человеко-дней.

    Основные этапы улучшения ИТ-процессов

    1. Анализ текущего состояния основных групп ИТ-процессов
    2. Планирование улучшений основных групп бизнес-процессов
    3. Планирование проектов по переходу в требуемое состояние
    4. Выполнение проектов

    Подходы к улучшению ИТ-процессов

    Подходы к улучшению ИТ-процессов разработаны на базе методик стратегического планирования ИТ, практическом опыте руководства ИТ и консалтинга, опросов ИТ-директоров российских компаний, ряде публикаций по ИТ-стратегиям и улучшению управления ИТ.
    см. более подробно источники методик

     

    Методики улучшения управления ИТ, согласования ИТ и бизнеса, разработки ИТ-стратегий, а также элементы ИТ, которые надо учитывать при планировании развития ИТ на 1-3 года  рассмотрены в книге Александра Михайлова «ИТ стратегия: лучшие международные и российские практики», 412 с.


     

    Подробное описание элемента «ИТ-процессы»

    ИТ-процессы

    Статьи по этой теме:


    Услуги, в которых улучшаются ИТ-процессы

    Элемент «ИТ-процессы» может быть улучшен в большинстве в следующих типовых услугах по консалтингу и обучению:

    Услуги Рассматриваются
    ИТ-процессы
    Что конкретно
    а) Обучение по ИТ-стратегии, с параллельной разработкой основы ИТ-стратегии на 15-20 слайдов, для малых компаний
    + —
    б) Совместная с консультантами разработка ИТ-стратегии на 50-150 страниц, для средних компаний
    в) Консалтинг по разработке ИТ-стратегии на 150-300 страниц, для крупных компаний
    г) Оптимизация ИТ (выбор улучшаемых элементов ИТ и методик)

    д) Совместная с гендиректо-ром оптимизация ИТ под требования бизнеса, увеличение выгод от ИТ для бизнеса
    е) Персональный советник по управлению ИТ, в т.ч. поддержка актуальной ИТ-стратегии + —
    ж) Разработка личных стратегий своего развития на несколько лет вперед, рассмотрение сценариев своей жизни

    Обозначения: «√»: входит в вариант; «+-»: частично входит

     

    а) ИТ-процессы частично улучшаются в в рамках обучения по ИТ-стратегии (услуга «Обучение по ИТ-стратегии, с параллельной разработкой основы ИТ-стратегии на 15-20 слайдов, для малых компаний»).

    б) в рамках разработки «средней» ИТ-стратегии на 50 и более страниц (2-3 календарных месяца, от 50 человеко-дней) в рамках услуги «Совместная с консультантами разработка ИТ-стратегии на 50-150 страниц, для средних компаний».

    в) в рамках разработки «подробной» ИТ-стратегии в рамках услуги «Консалтинг по разработке ИТ-стратегии на 150-300 страниц», для крупных компаний.

    г) В рамках услуги «Оптимизация ИТ«, уместно для крупных и средних компаний.
    В рамках консалтинга по оптимизации ИТ можно выбрать любые из 9 методик, рассмотренных на этом сайте, а также  выбрать для улучшения любые из 20 элементов [рассмотренных на этом сайте]

     

    е) в рамках услуги «Персональный советник по ИТ» может быть выполнен контроль улучшений ИТ-процессов.



     

    Предложения для ИТ-директоров российских компаний

    (а также гендиректоров, ИТ-менеджеров и бизнес-менеджеров)


    Подписчикам









    Александр Михайлов и компания «Консалтинг по управлению ИТ» © 2004-2018 www.info-strategy.ru