ИТ-стратегия
ИТ-стратегия и цифровая трансформация бизнеса
  • 3 варианта разработки ИТ-стратегий, 9 методик улучшения ИТ, 20 элементов ИТ
  • стратегия цифровой трансформации бизнеса
  • оптимизация элементов ИТ, подстройка ИТ под требования бизнеса
  • Новая книга по ИТ-стратегии в обмен на подписку . Дистанционное обучение по ИТ-стратегии (с 21 апреля по 14 июня 2022)
    и стратегии цифровой трансформации бизнеса (с 21 апреля по 28 июня 2022)

    Разделы сайта








    Новости
    • февраль 2022 года вышла новая статья А.Михайлова «ИТ-стратегия или стратегия цифровой трансформации бизнеса (по методике Минцифры): что уместно для вашей компании?» далее
    • 16 сентября 2021 года А.Михайлов выступил на конференции "Перезагрузка 6.0" с докладом "ИТ-стратегия и стратегия цифровой трансформации бизнеса: чем они отличаются? Что может сделать CIO?" далее
    • 25 июня 2021 А. Михайлов выступил с докладом "Стратегия ИТ vs Цифровизация" далее
    Все новости

    ИТ-сервисы

    На этой странице рассмотрены ИТ-сервисы. Это один из 20 основных элемента ИТ, которые целесообразно учитывать при планировании ИТ на 1 год и более, в том числе в рамках разработки ИТ-стратегии.

    Элементы ИТ, рассматриваемые на этом сайте:

    Краткое описание элемента «ИТ-сервисы»

    С точки зрения долгосрочного планирования ИТ на год и более, под ИТ-сервисами обычно понимают 10-30 основных информационных систем (или подсистем, если внедрена единая информационная система), автоматизирующих основные группы бизнес-процессов компании.
    В рамках ИТ-стратегий, ИТ-сервисы обычно рассматриваются как существенно менее трудоемкий путь планирования развития информационных систем, без проведения анализа бизнес-процессов.
    ИТ-сервисы

    Для планирования улучшений ИТ-сервисов на 1-3 года вперед, целесообразно рассмотреть:

    • сами ИТ-сервисы (возможно, это основные информационные системы, внедренные в компании), их важность для бизнеса и что не устраивает в их ИТ-поддержке
    • автоматизацию бизнес-процессов
    • информационные системы

    Ожидаемые выгоды для бизнеса и ИТ от улучшения ИТ-сервисов: хорошее планирование улучшений ИТ-сервисов может позволить существенно увеличить выгоды бизнеса от использования ИТ, оптимизировать затраты на ИТ и улучшить управление ИТ.

    Размеры компаний, которым целесообразно улучшать ИТ-сервисы: ИТ-сервисы стоит улучшать для всех компаний, но наибольший эффект может быть для крупных и средних компаний.

    Кому лучше улучшать ИТ-сервисы: ИТ-директору, вместе с сотрудниками ИТ, ответственными за взаимодействие с пользователями ИТ, а также руководителями бизнес-подразделений и представителями пользователей ИТ.

    Разделы ИТ-стратегии, где рассматриваются ИТ-сервисы: «Информационные системы»:

    Методики, частично предлагаемые для улучшения ИТ-сервисов:

    • «Оптимизация управления ИТ»
    • «Оптимизация ИТ»
    • «Согласование бизнеса и ИТ»
    • «KPI по ИТ»

    Отрасли, для которых целесообразно улучшать ИТ-сервисы: ИТ-сервисы целесообразно улучшать для компаний всех отраслей.

    Ресурсы, требуемые на разработку ИТ-сервисов: ресурсы сильно зависят от размеров компаний, для средних по размеру компаний их можно оценить в 5-15 человеко-дней работ. Для сравнения можно отметить, что на анализ автоматизации бизнес-процессов и подробное планирование развития информационных систем, требует в разы большего времени, примерно 20-40 человеко-дней для средних по размеру компаний.

    Основные этапы улучшения ИТ-сервисов: 

    1. Анализ текущего состояния ИТ-сервисов
    2. Планирование требуемого через год и более состояния ИТ-сервисов (в первую очередь, улучшения их ИТ-поддержки)
    3. Разработка проектов по переходу в требуемое состояние
    4. Выполнение проектов

      Подходы к улучшению ИТ-сервисов

      Подходы к улучшению ИТ-сервисов разработаны на базе методик стратегического планирования ИТ, практическом опыте руководства ИТ и консалтинга, опросов ИТ-директоров российских компаний, ряде публикаций по ИТ-стратегиям и улучшению управления ИТ.
      см. более подробно источники методик
      Методики улучшения управления ИТ, согласования ИТ и бизнеса, разработки ИТ-стратегий, а также элементы ИТ, которые надо учитывать при планировании развития ИТ на 1-3 года  рассмотрены в книге Александра Михайлова «ИТ стратегия: лучшие международные и российские практики», 412 с.

      Статьи по этой теме:

       

      Другая информация по ИТ-сервисам и смежным темам:

       

      Предложения для ИТ-директоров российских компаний

      (а также гендиректоров, ИТ-менеджеров и бизнес-менеджеров)


      Александр Михайлов и компания «Консалтинг по управлению ИТ» © 2004-2022 www.info-strategy.ru