Краткое описание элемента «Непрерывность ИТ»
Под непрерывностью работы ИТ обычно понимают работу всех элементов ИТ без видимых пользователям ИТ неработоспособностей и потерь информации.
Часто непрерывность работы ИТ связывают с надежной работой серверов, линий связи и других элементов инфраструктуры ИТ. Однако, на непрерывность работы ИТ сильно влияет и персонал ИТ и информационные системы.

Для планирования улучшений непрерывности ИТ на 1-3 года вперед, целесообразно рассмотреть:
- требования к непрерывности работы каждой из информационных систем и элементов инфраструктуры ИТ (например, RTO и RPO)
- инфраструктуру ИТ и основные замечания к ней.
Ожидаемые выгоды для бизнеса и ИТ от улучшения непрерывности ИТ: в первую очередь, от улучшения непрерывности работы ИТ обычно ожидают уменьшения рисков ИТ.
Размеры компаний, которым целесообразно улучшать непрерывность ИТ: конечно, непрерывность работы ИТ стоит улучшать для всех компаний (например, даже для малых компаний важно иметь несколько выходов в Интернет). Однако, как либо серьезные решения по повышению непрерывной работы ИТ (например, кластеры серверов, резервный ЦОД) применимы скорее для крупных и средних компаний.
Кому лучше улучшать непрерывность ИТ: скорее, эта прерогатива ответственного за инфраструктуру ИТ и/или ИТ-директора.
Разделы ИТ-стратегии, где рассматривается непрерывность ИТ: непрерывность ИТ обычно рассматривают вместе с инфраструктурой ИТ, в разделе «Инфраструктура ИТ».
Методики, предлагаемые для улучшения непрерывности ИТ:
- непрерывность ИТ рассматривается в методике «Оптимизация ИТ»
- и частично, в методике «Функциональная модель ИТ».
Отрасли, для которых целесообразно улучшать непрерывность ИТ: непрерывность работы ИТ важна для всех отраслей, особенно для компаний, которые много используют ИТ, например, банков.
Ресурсы, требуемые на разработку непрерывности ИТ: ресурсы сильно зависят от размеров компаний, для средних по размеру компаний их можно оценить в 10-20 человеко-дней работ в рамках ИТ-стратегии и 50-100 человеко-дней (как отдельный проект).
Основные этапы улучшения непрерывности ИТ
- Анализ текущего состояния непрерывности работы ИТ
- Планирование требуемого через год и более состояния непрерывности ИТ
- Разработка проектов по улучшению непрерывности работы ИТ
- Выполнение проектов
|