ИТ-стратегия
ИТ-стратегия и цифровая трансформация бизнеса
  • 3 варианта разработки ИТ-стратегий, 9 методик улучшения ИТ, 20 элементов ИТ
  • стратегия цифровой трансформации бизнеса
  • оптимизация элементов ИТ, подстройка ИТ под требования бизнеса
  • Новая книга по ИТ-стратегии в обмен на подписку . Корпоративное обучение по ИТ-стратегии и стратегии цифровой трансформации бизнеса

    Разделы сайта








    Новости
    • март 2021 вышла новая статья Александра Михайлова "Стратегия цифровой трансформации производства" далее
    • С 15 марта 2021 пройдет обучение через Интернет по курсам "ИТ-стратегия" и "Цифровая трансформация бизнеса" идет набор слушателей далее
    • 18 февраля 2021 Вышла новая версия моей книги «ИТ-стратегия и стратегия цифровой трансформации бизнеса: что это такое, варианты разработки, основные разделы». далее
    Все новости

    Непрерывность ИТ

    На этой странице рассмотрена непрерывность работы ИТ. Это один из 20 основных элементов ИТ, которые целесообразно учитывать при планировании ИТ на 1 год и более, в том числе в рамках разработки ИТ-стратегии.

    Элементы ИТ, рассматриваемые на этом сайте:

    Краткое описание элемента «Непрерывность ИТ»

    Под непрерывностью работы ИТ обычно понимают работу всех элементов ИТ без видимых пользователям ИТ неработоспособностей и потерь информации.
    Часто непрерывность работы ИТ связывают с надежной работой серверов, линий связи и других элементов инфраструктуры ИТ. Однако, на непрерывность работы ИТ сильно влияет и персонал ИТ и информационные системы.

    Непрерывность ИТ

    Для планирования улучшений непрерывности ИТ на 1-3 года вперед, целесообразно рассмотреть:

    • требования к непрерывности работы каждой из информационных систем и элементов инфраструктуры ИТ (например, RTO и RPO)
    • инфраструктуру ИТ и основные замечания к ней.

    Ожидаемые выгоды для бизнеса и ИТ от улучшения непрерывности ИТ: в первую очередь, от улучшения непрерывности работы ИТ обычно ожидают уменьшения рисков ИТ.

    Размеры компаний, которым целесообразно улучшать непрерывность ИТ: конечно, непрерывность работы ИТ стоит улучшать для всех компаний (например, даже для малых компаний важно иметь несколько выходов в Интернет). Однако, как либо серьезные решения по повышению непрерывной работы ИТ (например, кластеры серверов, резервный ЦОД) применимы скорее для крупных и средних компаний.

    Кому лучше улучшать непрерывность ИТ: скорее, эта прерогатива ответственного за инфраструктуру ИТ и/или ИТ-директора.

    Разделы ИТ-стратегии, где рассматривается непрерывность ИТ: непрерывность ИТ обычно рассматривают вместе с инфраструктурой ИТ, в разделе «Инфраструктура ИТ».

    Методики, предлагаемые для улучшения непрерывности ИТ: 

    • непрерывность ИТ рассматривается в методике «Оптимизация ИТ» 
    • и частично, в методике «Функциональная модель ИТ».

    Отрасли, для которых целесообразно улучшать непрерывность ИТ: непрерывность работы ИТ важна для всех отраслей, особенно для компаний, которые много используют ИТ, например, банков.

    Ресурсы, требуемые на разработку непрерывности ИТ: ресурсы сильно зависят от размеров компаний, для средних по размеру компаний их можно оценить в 10-20 человеко-дней работ в рамках ИТ-стратегии и 50-100 человеко-дней (как отдельный проект).

    Основные этапы улучшения непрерывности ИТ

    1. Анализ текущего состояния непрерывности работы ИТ
    2. Планирование требуемого через год и более состояния непрерывности ИТ
    3. Разработка проектов по улучшению непрерывности работы ИТ
    4. Выполнение проектов

      Подходы к улучшению непрерывности ИТ

      Подходы к улучшению непрерывности ИТ разработаны на базе методик стратегического планирования ИТ, практическом опыте руководства ИТ и консалтинга, опросов ИТ-директоров российских компаний, ряде публикаций по ИТ-стратегиям и улучшению управления ИТ:
      см. более подробно источники методик

      Методики улучшения управления ИТ, согласования ИТ и бизнеса, разработки ИТ-стратегий, а также элементы ИТ, которые надо учитывать при планировании развития ИТ на 1-3 года  рассмотрены в книге Александра Михайлова «ИТ стратегия: лучшие международные и российские практики», 412 страниц:

       

      Статьи по этой теме:

      Другая информация по непрерывности ИТ и смежным темам:

      Предложения для ИТ-директоров российских компаний

      (а также гендиректоров, ИТ-менеджеров и бизнес-менеджеров)


      Александр Михайлов и компания «Консалтинг по управлению ИТ» © 2004-2021 www.info-strategy.ru