ИТ-стратегия
Разработка ИТ-стратегии и улучшение управления ИТ: консалтинг, обучение, книги
  • выбор из 3-х вариантов разработки ИТ-стратегий, 9 методик улучшения ИТ, 20 элементов ИТ
  • учет размера компаний, требований гендиректора, ожидаемых выгод от ИТ
  • совместная с консультантами разработка ИТ-стратегии
  • Обучение по ИТ-стратегии, по Skype, с параллельной разработкой ИТ-стратегии на 15-20 слайдов , 18 февраля - 9 апреля 2019

    Планирование улучшений ИТ




    Новости
    • Ноябрь 2018 вышла электронная версия книги "ИТ-стратегия: международный и российский опыт" далее
    • Октябрь 2018 написана бетта-версия книги "ИТ-стратегия для гендиректора" далее
    • Сентябрь 2018 вышла обновленная версия книги "ИТ-стратегия: что это такое, основные разделы" далее
    Все новости

    Непрерывность ИТ

    На этой странице рассмотрена непрерывность работы ИТ. Это один из 20 основных элементов ИТ, которые целесообразно учитывать при планировании ИТ на 1 год и более, в том числе в рамках разработки ИТ-стратегии.

    Элементы ИТ, рассматриваемые на этом сайте:

    Краткое описание элемента «Непрерывность ИТ»

    Под непрерывностью работы ИТ обычно понимают работу всех элементов ИТ без видимых пользователям ИТ неработоспособностей и потерь информации.
    Часто непрерывность работы ИТ связывают с надежной работой серверов, линий связи и других элементов инфраструктуры ИТ. Однако, на непрерывность работы ИТ сильно влияет и персонал ИТ и информационные системы.

    Для планирования улучшений непрерывности ИТ на 1-3 года вперед, целесообразно рассмотреть:

    • требования к непрерывности работы каждой из информационных систем и элементов инфраструктуры ИТ (например, RTO и RPO)
    • инфраструктуру ИТ и основные замечания к ней

    Ожидаемые выгоды для бизнеса и ИТ от улучшения непрерывности ИТ:

    В первую очередь, от улучшения непрерывности работы ИТ обычно ожидают уменьшения рисков ИТ:

    Выгоды
    от ИТ

    Обозначения:  существенные улучшения частичные улучшения

    Размеры компаний, которым целесообразно улучшать непрерывность ИТ

    Конечно, непрерывность работы ИТ стоит улучшать для всех компаний (например, даже для малых компаний важно иметь несколько выходов в Интернет). Однако, как либо серьезные решения по повышению непрерывной работы ИТ (например, кластеры серверов, резервный ЦОД) применимы скорее для крупных и средних компаний:

    Пользова-
    телей ИТ

    Кому лучше улучшать непрерывность ИТ

    Скорее, эта прерогатива ответственного за инфраструктуру ИТ и/или ИТ-директора.

    Разделы ИТ-стратегии, где рассматривается непрерывность ИТ

    Непрерывность ИТ обычно рассматривают вместе с инфраструктурой ИТ, в разделе «Инфраструктура ИТ»:

    Варианты ИТ-стратегий, в которых разрабатывается непрерывность ИТ

    Анализ и планирование улучшений непрерывности работы ИТ требуют существенного времени (это могут быть отдельные проекты на 50-100 человеко-дней), и рассматриваются в «подробной» и «средней» ИТ-стратегиях:

    Варианты ИТ-стратегий Улучшается
    непрерывность ИТ
    Что конкретно
    Основа 
    ИТ-стратегии
    «Средняя» 
    ИТ-стратегия
    + —
    «Подробная»
    ИТ-стратегия

    Обозначения: «√»: входит в вариант; «+-»: частично входит

    Методики, предлагаемые для улучшения непрерывности ИТ

    Непрерывность ИТ рассматривается в методике «Оптимизация ИТ» и, частично, в методике «Функциональная модель ИТ».

    Обозначения:  существенные улучшения частичные улучшения

    Отрасли, для которых целесообразно улучшать непрерывность ИТ

    Непрерывность работы ИТ важна для всех отраслей, особенно для компаний, которые много используют ИТ, например, банков:

    Отрасли

    Ресурсы, требуемые на разработку непрерывности ИТ

    Ресурсы сильно зависят от размеров компаний, для средних по размеру компаний их можно оценить в 10-20 человеко-дней работ в рамках ИТ-стратегии и 50-100 человеко-дней (как отдельный проект):

    Основные этапы улучшения непрерывности ИТ

    1. Анализ текущего состояния непрерывности работы ИТ
    2. Планирование требуемого через год и более состояния непрерывности ИТ
    3. Разработка проектов по улучшению непрерывности работы ИТ
    4. Выполнение проектов

    Подходы к улучшению непрерывности ИТ

    Подходы к улучшению непрерывности ИТ разработаны на базе методик стратегического планирования ИТ, практическом опыте руководства ИТ и консалтинга, опросов ИТ-директоров российских компаний, ряде публикаций по ИТ-стратегиям и улучшению управления ИТ:
    см. более подробно источники методик

     

    Методики улучшения управления ИТ, согласования ИТ и бизнеса, разработки ИТ-стратегий, а также элементы ИТ, которые надо учитывать при планировании развития ИТ на 1-3 года  рассмотрены в книге Александра Михайлова «ИТ стратегия: лучшие международные и российские практики», 412 страниц:


    более подробно о книге.


    Подробное описание элемента «Непрерывность ИТ»

    Непрерывность ИТ
    Статьи по этой теме:


     

    Услуги, в которых улучшается непрерывность ИТ

    Непрерывность ИТ разрабатывается в следующих типовых услугах по консалтингу и обучению:

    Услуги Рассматривается
    непрерывность ИТ
    Что конкретно
    а) Обучение по ИТ-стратегии, с параллельной разработкой основы ИТ-стратегии на 15-20 слайдов, для малых компаний
    б) Совместная с консультантами разработка ИТ-стратегии на 50-150 страниц, для средних компаний + —
    в) Консалтинг по разработке ИТ-стратегии на 150-300 страниц, для крупных компаний
    г) Оптимизация ИТ (выбор улучшаемых элементов ИТ и методик)
    + —
    д) Совместная с гендиректо-ром оптимизация ИТ под требования бизнеса, увеличение выгод от ИТ для бизнеса
    е) Персональный советник по управлению ИТ, в т.ч. поддержка актуальной ИТ-стратегии
    ж) Разработка личных стратегий своего развития на несколько лет вперед, рассмотрение сценариев своей жизни

    Обозначения: «√»: входит в вариант; «+-»: частично входит

     

    б) в рамках разработки «средней» ИТ-стратегии на 50 и более страниц (2-3 календарных месяца, от 50 человеко-дней) в рамках услуги «Совместная с консультантами разработка ИТ-стратегии на 50-150 страниц, для средних компаний».

    в) в рамках разработки «подробной» ИТ-стратегии в рамках услуги «Консалтинг по разработке ИТ-стратегии на 150-300 страниц», для крупных компаний.

    г) В рамках услуги «Оптимизация ИТ«, уместно для крупных и средних компаний.
    В рамках консалтинга по оптимизации ИТ можно выбрать любые из 9 методик, рассмотренных на этом сайте, а также  выбрать для улучшения любые из 20 элементов, рассмотренных на этом сайте.



     

    Предложения для ИТ-директоров российских компаний

    (а также гендиректоров, ИТ-менеджеров и бизнес-менеджеров)


    Подписчикам









    Александр Михайлов и компания «Консалтинг по управлению ИТ» © 2004-2018 www.info-strategy.ru