Краткое описание элемента «Аутсорсинг ИТ»
В русском языке слово «аутсорсинг» обычно означает передачу другим компаниям каких-то работ, частично или полностью. В английском языке различается полная передача работ (autsourcing) и частичная передача (sourcing).
Аутсорсинг тесно связан с персоналом ИТ, оргструктурой ИТ-службы.

Для планирования изменений аутсорсинга на 1-3 года вперед, целесообразно рассмотреть:
- что уже передано и целесообразно передать на аутсорсинг (информационные системы, элементы инфраструктуры ИТ, функции на поддержке ИТ и др.)
- требования бизнеса к ИТ, в т.ч. численности сотрудников ИТ
- аутсорсинговые компании: их число, договора с ними и т.д.
Ожидаемые выгоды для бизнеса и ИТ от улучшения аутсорсинга ИТ: правильно организованный аутсорсинг может позволить оптимизировать затраты на ИТ и улучшить управление ИТ.
Размеры компаний, которым целесообразно улучшать аутсорсинг ИТ: аутсорсинг может помочь в компаниях любых размеров, но наибольший эффект может быть для крупных и средних компаний.
Кому лучше улучшать аутсорсинг ИТ: ИТ-директору.
Разделы ИТ-стратегии, где рассматривается аутсорсинг ИТ: «Управление ИТ».
Методики улучшения аутсорсинга ИТ:
- «Оптимизация управления ИТ»
- «Функциональная модель ИТ».
Отрасли, для которых целесообразно улучшать аутсорсинг: аутсорсинг целесообразно улучшать для компаний всех отраслей.
Ресурсы, требуемые на разработку аутсорсинга: они сильно зависят от размеров компаний, для средних по размеру компаний их можно оценить в 10-20 человеко-дней работ:
Основные этапы улучшения аутсорсинга
- Анализ текущего состояния аутсорсинга
- Разработка требуемого (через год и более) состояния аутсорсинга
- Планирование проектов по переходу в требуемое состояние
- Выполнение проектов по переходу в требуемое состояние
|