ИТ-стратегия
ИТ-стратегия и цифровая трансформация бизнеса
  • 3 варианта разработки ИТ-стратегий, 9 методик улучшения ИТ, 20 элементов ИТ
  • стратегия цифровой трансформации бизнеса
  • оптимизация элементов ИТ, подстройка ИТ под требования бизнеса
  • Новая книга по ИТ-стратегии в обмен на подписку . Корпоративное обучение по ИТ-стратегии и стратегии цифровой трансформации бизнеса

    Разделы сайта








    Новости
    • март 2021 вышла новая статья Александра Михайлова "Стратегия цифровой трансформации производства" далее
    • С 15 марта 2021 пройдет обучение через Интернет по курсам "ИТ-стратегия" и "Цифровая трансформация бизнеса" идет набор слушателей далее
    • 18 февраля 2021 Вышла новая версия моей книги «ИТ-стратегия и стратегия цифровой трансформации бизнеса: что это такое, варианты разработки, основные разделы». далее
    Все новости

    Пользователи ИТ

    На этой странице рассмотрены пользователи ИТ. Их целесообразно отнести к одному из 20 основных элементов ИТ, которые целесообразно учитывать при планировании ИТ на 1 год и более, в том числе в рамках разработки ИТ-стратегии.

    Элементы ИТ, рассматриваемые на этом сайте:

    Краткое описание элемента «Пользователи ИТ»

    Традиционно, пользователей ИТ не относят к элементам ИТ. Однако, с точки зрения планирования ИТ на год вперед и более, пользователей ИТ учитывать надо обязательно. Собственно, на пользователей ИТ все сотрудники ИТ-службы и работают.

    Пользователи ИТ

    Для планирования работы с пользователями ИТ на 1-3 года вперед, целесообразно рассмотреть:

    • группы пользователей ИТ, их потребность в ИТ
    • каталог ИТ-сервисов, SLA
    • службу поддержки ИТ.

    Ожидаемые выгоды для бизнеса и ИТ от повышения удовлетворенности пользователей ИТ: часто предполагается, что чем выше удовлетворенность пользователей, тем выше выгоды от ИТ. В определенной мере это так, хотя затраты на ИТ при этом скорее тоже вырастут. Поэтому, при разработке ИТ-стратегий пытаются решить скорее оптимизационную задачу: выделить элементы ИТ (например, конкретные ИТ-сервисы), качество поддержки которых надо улучшить. Более подробно этот вопрос рассматривается в книге А. Михайлова «ИТ стратегия: лучшие международные и российские практики», а также в обучении по ИТ-стратегии. Надо отметить, что повышение удовлетворенности пользователей ИТ является приоритетом обычно лишь во времена подъема экономики, в кризис большинство компаний концентрируется на сокращении затрат, в том числе и на ИТ.

    Размеры компаний, которым целесообразно улучшить работу с пользователями ИТ: конечно, улучшить работу с пользователями ИТ (их поддержку и новые разработки) надо в компаниях всех размеров, хотя в крупных и средних компаниях эффект может быть больше.

    Кому лучше повышать удовлетворенность пользователей ИТ: собственно, все сотрудники ИТ и должны прямо (ну или косвенно) заниматься работой с пользователями ИТ. Хотя курирует этот вопрос обычно руководитель службы поддержки ИТ.

    Разделы ИТ-стратегии, где рассматриваются пользователи ИТ: пользователи ИТ обычно рассматриваются в разделе «Информационные системы», или в отдельном разделе.

    Методики, предлагаемые для анализа потребностей и планирования работы с пользователи ИТ: 

    • «Оптимизация ИТ»
    • «Информатизация бизнес-процессов»

    Отрасли, для которых целесообразно улучшать работу с пользователями ИТ: конечно, с пользователями ИТ надо нежно работать в компаниях всех отраслей, и даже в государственных учреждениях!

    Ресурсы, требуемые на повышение удовлетворенности пользователей ИТ: ресурсы сильно зависят от размеров компаний, для средних по размеру компаний их можно оценить в 10-25 человеко-дней работ.

    Надо отметить, что на проведение опросов пользователей  ИТ (например, по каждой из основных 30-40 информационных систем выяснить, что конкретно не устраивает и что стоило бы улучшить), уйдет никак не меньше календарного месяца. 
    Даже если опрос удастся адекватно автоматизировать (это скорее вопрос не программирования, а качества собранной информации), в устных опросах оно может быть очень хорошим, а при автоматизированном сборе информации — как получится, то кто-то будет в отпусках, кто-то — в командировках, кто-то будет тупо «динамить» и т.д. Получение корректных выводов и их согласование тоже потребует минимум нескольких недель.

    Основные этапы улучшения работы с пользователями ИТ: 

    1. Выделение групп пользователей и их потребностей в ИТ
    2. Планирование улучшений ИТ и поддержка пользователей ИТ
    3. Разработка проектов по улучшению работы с пользователями ИТ
    4. Выполнение проектов

    Подходы к повышению удовлетворенности пользователей ИТ

    Подходы к улучшению работы с пользователями ИТ разработаны на базе методик стратегического планирования ИТ, практическом опыте руководства ИТ и консалтинга, опросов ИТ-директоров российских компаний, ряде публикаций по ИТ-стратегиям и улучшению управления ИТ:
    см. более подробно источники методик
    Методики улучшения управления ИТ, согласования ИТ и бизнеса, разработки ИТ-стратегий, а также элементы ИТ, которые надо учитывать при планировании развития ИТ на 1-3 года  рассмотрены в книге Александра Михайлова «ИТ стратегия: лучшие международные и российские практики», 412 страниц:

    Статьи по этой теме:

    Другая информация по пользователям ИТ и смежным темам:

    Предложения для ИТ-директоров российских компаний

    (а также гендиректоров, ИТ-менеджеров и бизнес-менеджеров)


    Александр Михайлов и компания «Консалтинг по управлению ИТ» © 2004-2021 www.info-strategy.ru