ИТ-стратегия
ИТ-стратегия и цифровая трансформация бизнеса
  • 3 варианта разработки ИТ-стратегий, 9 методик улучшения ИТ, 20 элементов ИТ
  • стратегия цифровой трансформации бизнеса
  • оптимизация элементов ИТ, подстройка ИТ под требования бизнеса
  • Обучение с разработкой: ИТ-стратегии на 15 слайдов (с 1 марта по 15 апреля); стратегии цифровой трансформации бизнеса (с 1 марта по 29 апреля)

    Разделы сайта








    Новости
    • С 1 марта 2021 пройдет обучение через Интернет по курсам "ИТ-стратегия" и "Цифровая трансформация бизнеса" далее
    • 28 октября 2020 пройдет форум ITFin Russia 2020 Александр Михайлов выступает с докладом "Стратегии цифровой трансформации бизнеса: что в нее стоит включить, отличия от ИТ-стратегии, кому лучше ее разрабатывать". далее
    • 26 октября 2020 На портале ИТ-директоров России GlobalCIO вышла новая дискуссия «Стратегия цифровой трансформации бизнеса. Что может сделать ИТ-директор?». далее
    Все новости

    ИТ-процессы

    На этой странице рассмотрены ИТ-процессы. Это один из 20 основных элементов ИТ, которые целесообразно учитывать при планировании ИТ на 1 год и более, в том числе в рамках разработки ИТ-стратегии.

    Элементы ИТ, рассматриваемые на этом сайте:

    Краткое описание элемента «ИТ-процессы»

    К ИТ-процессам относят все процессы, которые выполняют сотрудники ИТ-службы. В отличие от бизнес-процессов, которые обычно предполагаются достаточно разными для разных компаний, по ИТ-процессам есть ряд моделей, описывающих группы ИТ-процессов, типовые для всех компаний. К таким процессным методологиям относиться не только  широкоизвестный сейчас в России ITIL, но и COBIT, MOF, PRM IT.
    К сожалению, для планирования развития всех основных ИТ-процессов на год и более, ITIL подходит плохо, а вот PRM IT хорошо (но эта методология не является открытой и широкодоступной).
    ИТ-процессы

    Для планирования улучшений ИТ-процессов на 1-3 года вперед, целесообразно рассмотреть:

    • сами ИТ-процессы
    • персонал ИТ, его компетенции
    • оргструктуру ИТ
    • аутсорсинг ИТ (часть ИТ-процессов можно передать другим компаниям на аутсорсинг)

    Ожидаемые выгоды для бизнеса и ИТ от улучшения ИТ-процессов: правильные ИТ-процессы могут позволить существенно увеличить выгоды бизнеса от использования ИТ, оптимизировать затраты на ИТ и улучшить управление ИТ.

    Размеры компаний, которым целесообразно улучшать ИТ-процессы: ИТ-процессы стоит улучшать для всех компаний, но наибольший эффект может быть для крупных и средних компаний.

    Кому лучше улучшать ИТ-процессы: руководителю службы поддержки ИТ целесообразно улучшать процессы, связанные с поддержкой ИТ. Процессы, связанные с развитием ИТ (например, процесс разработки и выполнения ИТ-стратегии), в российских ИТ-службах часто никто не курирует, а это, скорее, прерогатива ИТ-директора или ответственного за развитие ИТ (если такой человек есть).

    Разделы ИТ-стратегии, где рассматриваются ИТ-процессы: ИТ-процессы относятся к разделу «Управление ИТ».

    Методики, предлагаемые для улучшения этого элемента:

    • «Оптимизация управления ИТ»
    • «Функциональная модель ИТ».

    Отрасли, для которых целесообразно улучшать ИТ-процессы: ИТ-процессы целесообразно улучшать для компаний всех отраслей.

    Ресурсы, требуемые на разработку ИТ-процессов: ресурсы сильно зависят от размеров компаний, для средних по размеру компаний их можно оценить в 5-15 и более человеко-дней работ. Эти оценки затрат времени относятся к планированию улучшений основных групп ИТ-процессов при выполнении этой работы в рамках разработки ИТ-стратегии. На само улучшение ИТ-процессов легко уйдут и десятки и сотни человеко-дней.

    Основные этапы улучшения ИТ-процессов

    1. Анализ текущего состояния основных групп ИТ-процессов
    2. Планирование улучшений основных групп бизнес-процессов
    3. Планирование проектов по переходу в требуемое состояние
    4. Выполнение проектов

        Подходы к улучшению ИТ-процессов

        Подходы к улучшению ИТ-процессов разработаны на базе методик стратегического планирования ИТ, практическом опыте руководства ИТ и консалтинга, опросов ИТ-директоров российских компаний, ряде публикаций по ИТ-стратегиям и улучшению управления ИТ.
        см. более подробно источники методик
        Методики улучшения управления ИТ, согласования ИТ и бизнеса, разработки ИТ-стратегий, а также элементы ИТ, которые надо учитывать при планировании развития ИТ на 1-3 года  рассмотрены в книге Александра Михайлова «ИТ стратегия: лучшие международные и российские практики», 412 с.

          Статьи по этой теме:

           

          Другая информация по ИТ-процессам и смежным темам:

          Предложения для ИТ-директоров российских компаний

          (а также гендиректоров, ИТ-менеджеров и бизнес-менеджеров)


          Александр Михайлов и компания «Консалтинг по управлению ИТ» © 2004-2021 www.info-strategy.ru