ИТ-стратегия
Разработка ИТ-стратегии, улучшение управления ИТ, цифровая трансформация бизнеса
  • 3 варианта разработки ИТ-стратегий, 9 методик улучшения ИТ, 20 элементов ИТ
  • оптимизация элементов ИТ, подстройка ИТ под требования бизнеса
  • стратегия цифровой трансформации бизнеса
  • Специальное предложение на август 2019: 2 книги по ИТ-стратегии + консультация

    Разделы сайта








    Новости
    • 15 июля 2019 на портале ИТ-директоров России GlobalCIO дискуссия «Цифровая трансформация бизнеса: взгляд с разных сторон" далее
    • 24 июня 2019 на портале ИТ-директоров России GlobalCIO дискуссия «Цифровая трансформация бизнеса: где место ИТ-директора? Типовые варианты" далее
    • 30 мая 2019 Александр Михайлов мастер-класс «Разработка стратегии ИТ» на XIV Международный Конгрессе ИТ-директоров «Белые Ночи» далее
    Все новости

    Непрерывность ИТ

    На этой странице рассмотрена непрерывность работы ИТ. Это один из 20 основных элементов ИТ, которые целесообразно учитывать при планировании ИТ на 1 год и более, в том числе в рамках разработки ИТ-стратегии.

    Элементы ИТ, рассматриваемые на этом сайте:

    Краткое описание элемента «Непрерывность ИТ»

    Под непрерывностью работы ИТ обычно понимают работу всех элементов ИТ без видимых пользователям ИТ неработоспособностей и потерь информации.
    Часто непрерывность работы ИТ связывают с надежной работой серверов, линий связи и других элементов инфраструктуры ИТ. Однако, на непрерывность работы ИТ сильно влияет и персонал ИТ и информационные системы.

    Непрерывность ИТ

    Для планирования улучшений непрерывности ИТ на 1-3 года вперед, целесообразно рассмотреть:

    • требования к непрерывности работы каждой из информационных систем и элементов инфраструктуры ИТ (например, RTO и RPO)
    • инфраструктуру ИТ и основные замечания к ней

    Ожидаемые выгоды для бизнеса и ИТ от улучшения непрерывности ИТ:

    В первую очередь, от улучшения непрерывности работы ИТ обычно ожидают уменьшения рисков ИТ:

    Выгоды
    от ИТ

    Обозначения:  существенные улучшения частичные улучшения

    Размеры компаний, которым целесообразно улучшать непрерывность ИТ

    Конечно, непрерывность работы ИТ стоит улучшать для всех компаний (например, даже для малых компаний важно иметь несколько выходов в Интернет). Однако, как либо серьезные решения по повышению непрерывной работы ИТ (например, кластеры серверов, резервный ЦОД) применимы скорее для крупных и средних компаний:

    Пользова-
    телей ИТ

    Кому лучше улучшать непрерывность ИТ

    Скорее, эта прерогатива ответственного за инфраструктуру ИТ и/или ИТ-директора.

    Разделы ИТ-стратегии, где рассматривается непрерывность ИТ

    Непрерывность ИТ обычно рассматривают вместе с инфраструктурой ИТ, в разделе «Инфраструктура ИТ»:

    Варианты ИТ-стратегий, в которых разрабатывается непрерывность ИТ

    Анализ и планирование улучшений непрерывности работы ИТ требуют существенного времени (это могут быть отдельные проекты на 50-100 человеко-дней), и рассматриваются в «подробной» и «средней» ИТ-стратегиях:

    Варианты ИТ-стратегий Улучшается
    непрерывность ИТ
    Что конкретно
    Основа 
    ИТ-стратегии
    «Средняя» 
    ИТ-стратегия
    + —
    «Подробная»
    ИТ-стратегия

    Обозначения: «√»: входит в вариант; «+-»: частично входит

    Методики, предлагаемые для улучшения непрерывности ИТ

    Непрерывность ИТ рассматривается в методике «Оптимизация ИТ» и, частично, в методике «Функциональная модель ИТ».

    Обозначения:  существенные улучшения частичные улучшения

    Отрасли, для которых целесообразно улучшать непрерывность ИТ

    Непрерывность работы ИТ важна для всех отраслей, особенно для компаний, которые много используют ИТ, например, банков:

    Отрасли

    Ресурсы, требуемые на разработку непрерывности ИТ

    Ресурсы сильно зависят от размеров компаний, для средних по размеру компаний их можно оценить в 10-20 человеко-дней работ в рамках ИТ-стратегии и 50-100 человеко-дней (как отдельный проект):

    Основные этапы улучшения непрерывности ИТ

    1. Анализ текущего состояния непрерывности работы ИТ
    2. Планирование требуемого через год и более состояния непрерывности ИТ
    3. Разработка проектов по улучшению непрерывности работы ИТ
    4. Выполнение проектов

    Подходы к улучшению непрерывности ИТ

    Подходы к улучшению непрерывности ИТ разработаны на базе методик стратегического планирования ИТ, практическом опыте руководства ИТ и консалтинга, опросов ИТ-директоров российских компаний, ряде публикаций по ИТ-стратегиям и улучшению управления ИТ:
    см. более подробно источники методик

    Методики улучшения управления ИТ, согласования ИТ и бизнеса, разработки ИТ-стратегий, а также элементы ИТ, которые надо учитывать при планировании развития ИТ на 1-3 года  рассмотрены в книге Александра Михайлова «ИТ стратегия: лучшие международные и российские практики», 412 страниц:


    более подробно о книге.


    Подробное описание элемента «Непрерывность ИТ»

    Статьи по этой теме:


    Услуги, в которых улучшается непрерывность ИТ

    Непрерывность ИТ разрабатывается в следующих типовых услугах по консалтингу и обучению:

    Услуги Рассматривается
    непрерывность ИТ
    Что конкретно
    а) Обучение по ИТ-стратегии, с параллельной разработкой основы ИТ-стратегии на 15-20 слайдов, для малых компаний
    б) Совместная с консультантами разработка ИТ-стратегии на 50-150 страниц, для средних компаний + —
    в) Консалтинг по разработке ИТ-стратегии на 150-300 страниц, для крупных компаний
    г) Оптимизация ИТ (выбор улучшаемых элементов ИТ и методик)
    + —
    д) Совместная с гендиректо-ром оптимизация ИТ под требования бизнеса, увеличение выгод от ИТ для бизнеса
    е) Планирование цифровой трансформации бизнеса
    е) Персональный советник по управлению ИТ, в т.ч. поддержка актуальной ИТ-стратегии
    ж) Разработка личных стратегий своего развития на несколько лет вперед, рассмотрение сценариев своей жизни

    Обозначения: «√»: входит в вариант; «+-»: частично входит

    б) в рамках разработки «средней» ИТ-стратегии на 50 и более страниц (2-3 календарных месяца, от 50 человеко-дней) в рамках услуги «Совместная с консультантами разработка ИТ-стратегии на 50-150 страниц, для средних компаний».

    в) в рамках разработки «подробной» ИТ-стратегии в рамках услуги «Консалтинг по разработке ИТ-стратегии на 150-300 страниц», для крупных компаний.

    г) в рамках услуги «Оптимизация ИТ«, уместно для крупных и средних компаний.
    В рамках консалтинга по оптимизации ИТ можно выбрать любые из 9 методик, рассмотренных на этом сайте, а также  выбрать для улучшения любые из 20 элементов, рассмотренных на этом сайте.

    е) непрерывность ИТ планируется в рамках услуги «Планирование цифровой трансформации бизнеса».



    Предложения для ИТ-директоров российских компаний

    (а также гендиректоров, ИТ-менеджеров и бизнес-менеджеров)


    Александр Михайлов и компания «Консалтинг по управлению ИТ» © 2004-2019 www.info-strategy.ru