ИТ-стратегия
ИТ-стратегия и цифровая трансформация бизнеса
  • 3 варианта разработки ИТ-стратегий, 9 методик улучшения ИТ, 20 элементов ИТ
  • стратегия цифровой трансформации бизнеса
  • оптимизация элементов ИТ, подстройка ИТ под требования бизнеса
  • Совместная с консультантами разработка ИТ-стратегии в ноябре-декабре 2019: начиная с корпоративного обучения с последующей разработкой ИТ-стратегии

    Разделы сайта








    Новости
    • сентябрь 2019 Вышла новая статья Александра Михайлова "ИТ-процессы: что и как надо планировать на 1 год и более, как это учесть в ИТ-стратегии и стратегии цифровой трансформации бизнеса". далее
    • с 1 октября 2019 пройдут обучения по Skype по ИТ-стратегиям и стратегии цифровой трансформации бизнеса с параллельной разработкой стратегии далее
    • 12 сентября 2019 состоялась ежегодная конференция ПЕРЕЗАГРУЗКА 5.0. Александр Михайлов выступил с докладом "Разработка стратегии цифровой трансформации бизнеса и роль ИТ-директора в ней. Этапы работ" далее
    Все новости

    ИТ-сервисы

    На этой странице рассмотрены ИТ-сервисы. Это один из 20 основных элемента ИТ, которые целесообразно учитывать при планировании ИТ на 1 год и более, в том числе в рамках разработки ИТ-стратегии.

    Элементы ИТ, рассматриваемые на этом сайте:

    Краткое описание элемента «ИТ-сервисы»

    С точки зрения долгосрочного планирования ИТ на год и более, под ИТ-сервисами обычно понимают 10-30 основных информационных систем (или подсистем, если внедрена единая информационная система), автоматизирующих основные группы бизнес-процессов компании.
    В рамках ИТ-стратегий, ИТ-сервисы обычно рассматриваются как существенно менее трудоемкий путь планирования развития информационных систем, без проведения анализа бизнес-процессов.
    ИТ-сервисы

    Для планирования улучшений ИТ-сервисов на 1-3 года вперед, целесообразно рассмотреть:

    • сами ИТ-сервисы (возможно, это основные информационные системы, внедренные в компании), их важность для бизнеса и что не устраивает в их ИТ-поддержке
    • автоматизацию бизнес-процессов
    • информационные системы

    Ожидаемые выгоды для бизнеса и ИТ от улучшения ИТ-сервисов:

    Хорошее планирование улучшений ИТ-сервисов может позволить существенно увеличить выгоды бизнеса от использования ИТ, оптимизировать затраты на ИТ и улучшить управление ИТ:

    Выгоды
    от ИТ

    Обозначения:  существенные улучшения частичные улучшения

    Размеры компаний, которым целесообразно улучшать ИТ-сервисы

    ИТ-сервисы стоит улучшать для всех компаний, но наибольший эффект может быть для крупных и средних компаний:

    Пользова-
    телей ИТ

    Кому лучше улучшать ИТ-сервисы

    ИТ-директору, вместе с сотрудниками ИТ, ответственными за взаимодействие с пользователями ИТ, а также руководителями бизнес-подразделений и представителями пользователей ИТ.

    Разделы ИТ-стратегии, где рассматриваются ИТ-сервисы

    ИТ-сервисы обычно рассматриваются в разделе «Информационные системы»:

    Варианты ИТ-стратегий, в которых разрабатываются ИТ-сервисы

    ИТ-сервисы рассматриваются во всех вариантах разработки ИТ-стратегий:

    Варианты ИТ-стратегий Улучшаются
    ИТ-сервисы
    Что конкретно
    Основа 
    ИТ-стратегии
    + —
    «Средняя» 
    ИТ-стратегия
    «Подробная»
    ИТ-стратегия

    Обозначения: «√»: входит в вариант; «+-»: частично входит

    Методики, предлагаемые для улучшения ИТ-сервисов

    ИТ-сервисы могут быть улучшены как в ИТ-стратегиях, так и в некоторых методиках улучшения ИТ.

    Обозначения:  существенные улучшения частичные улучшения

    Отрасли, для которых целесообразно улучшать ИТ-сервисы

    ИТ-сервисы целесообразно улучшать для компаний всех отраслей:

    Отрасли

    Ресурсы, требуемые на разработку ИТ-сервисов

    Ресурсы сильно зависят от размеров компаний, для средних по размеру компаний их можно оценить в 5-15 человеко-дней работ:

    Для сравнения можно отметить, что на анализ автоматизации бизнес-процессов и подробное планирование развития информационных систем, требует в разы большего времени, примерно 20-40 человеко-дней для средних по размеру компаний.

    Основные этапы улучшения ИТ-сервисов

    1. Анализ текущего состояния ИТ-сервисов
    2. Планирование требуемого через год и более состояния ИТ-сервисов (в первую очередь, улучшения их ИТ-поддержки)
    3. Разработка проектов по переходу в требуемое состояние
    4. Выполнение проектов

    Подходы к улучшению ИТ-сервисов

    Подходы к улучшению ИТ-сервисов разработаны на базе методик стратегического планирования ИТ, практическом опыте руководства ИТ и консалтинга, опросов ИТ-директоров российских компаний, ряде публикаций по ИТ-стратегиям и улучшению управления ИТ.
    см. более подробно источники методик

     

    Методики улучшения управления ИТ, согласования ИТ и бизнеса, разработки ИТ-стратегий, а также элементы ИТ, которые надо учитывать при планировании развития ИТ на 1-3 года  рассмотрены в книге Александра Михайлова «ИТ стратегия: лучшие международные и российские практики», 412 с.


     

    Подробное описание элемента «ИТ-сервисы»

    Статьи по этой теме:

     


    Услуги, в которых улучшается элемент «ИТ-сервисы»

    Элемент «ИТ-сервисы» разрабатывается в следующих типовых услугах по консалтингу и обучению:

    Услуги Рассматриваются
    ИТ-сервисы
    Что конкретно
    а) Обучение по ИТ-стратегии, с параллельной разработкой основы ИТ-стратегии на 15-20 слайдов, для малых компаний
    + —
    б) Совместная с консультантами разработка ИТ-стратегии на 50-150 страниц, для средних компаний
    в) Консалтинг по разработке ИТ-стратегии на 150-300 страниц, для крупных компаний
    г) Оптимизация ИТ (выбор улучшаемых элементов ИТ и методик)

    д) Совместная с гендиректо-ром оптимизация ИТ под требования бизнеса, увеличение выгод от ИТ для бизнеса
    е) Планирование цифровой трансформации бизнеса
    ж) Персональный советник по управлению ИТ, в т.ч. поддержка актуальной ИТ-стратегии
    з) Разработка личных стратегий своего развития на несколько лет вперед, рассмотрение сценариев своей жизни

    Обозначения: «√»: входит в вариант; «+-»: частично входит

     

    а) ИТ-сервисы частично улучшаются в в рамках обучения по ИТ-стратегии (услуга «Обучение по ИТ-стратегии, с параллельной разработкой основы ИТ-стратегии на 15-20 слайдов, для малых компаний»).

    б) в рамках разработки «средней» ИТ-стратегии на 50 и более страниц (2-3 календарных месяца, от 50 человеко-дней) в рамках услуги «Совместная с консультантами разработка ИТ-стратегии на 50-150 страниц, для средних компаний».

    в) в рамках разработки «подробной» ИТ-стратегии в рамках услуги «Консалтинг по разработке ИТ-стратегии на 150-300 страниц», для крупных компаний.

    г) в рамках услуги «Оптимизация ИТ«, уместно для крупных и средних компаний.
    В рамках консалтинга по оптимизации ИТ можно выбрать любые из 9 методик, рассмотренных на этом сайте, а также  выбрать для улучшения любые из 20 элементов [рассмотренных на этом сайте]

    д) планирование развития ИТ-сервисов, исходя из приоритетов бизнеса, выполняется в рамках услуги «Совместная с гендиректором оптимизация ИТ под требования бизнеса», в рамках согласования требований бизнеса к ИТ, целей ИТ и их связей с проектами по ИТ.

    е) ИТ-сервисы определяются в рамках услуги «Планирование цифровой трансформации бизнеса

    ж) в рамках услуги «Персональный советник по ИТ» может быть выполнен контроль улучшения ИТ-сервисов.



    Другая информация по ИТ-сервисам и смежным темам:

     

    Предложения для ИТ-директоров российских компаний

    (а также гендиректоров, ИТ-менеджеров и бизнес-менеджеров)


    Александр Михайлов и компания «Консалтинг по управлению ИТ» © 2004-2019 www.info-strategy.ru