На этой странице рассмотрена оргструктура ИТ-службы. Это один из 20 основных элементов ИТ, которые целесообразно учитывать при планировании ИТ на 1 год и более, в том числе в рамках разработки ИТ-стратегии.
Краткое описание элемента «Оргструктура ИТ-службы»
Оргструктурой ИТ-службы всегда кто-то недоволен, ИТ-директор хочет как-то ее улучшить, чтобы лучше контролировать сотрудников ИТ; сотрудники ИТ хотят снизить свою нагрузку и увеличить штат; бизнес-руководство всерьез задумывается о передаче ИТ на полный аутсорсинг.
Краткое описание элемента «Оргструктура ИТ-службы»

Для планирования улучшений оргструктуры ИТ-службы на 1 год и более целесообразно рассмотреть:
- требования к оргструктуре ИТ и стороны бизнеса и ИТ, недостатки в текущем состоянии
- персонал ИТ, его квалификация, территориальное распределение
- ИТ-процессы (точнее их владельцы и участники).
Ожидаемые выгоды для бизнеса и ИТ от улучшения оргструктуры ИТ-службы: gравильная оргструктура ИТ-службы может позволить улучшить управление ИТ.
Размеры компаний, которым целесообразно улучшать оргструктуру ИТ-службы: оргструктуру ИТ-службы стоит улучшать для всех компаний, но наибольший эффект может быть для крупных и средних компаний.
Кому лучше улучшать оргструктуру ИТ-службы: ИТ-директору, согласовывая эти изменения с гендиректором.
Разделы ИТ-стратегии, где рассматривается оргструктура ИТ-службы: «Управление ИТ».
Методики, предлагаемые для улучшения оргструктуры ИТ-службы:
- «Оптимизация управления ИТ»
- «Согласование ИТ и бизнеса»
- «Функциональная модель ИТ».
Отрасли, для которых целесообразно улучшать оргструктуру ИТ службы: оргструктуру ИТ-службы целесообразно улучшать для компаний всех отраслей:
Ресурсы, требуемые на разработку оргструктуры ИТ-службы: они сильно зависят от размеров компаний, для средних по размеру компаний их можно оценить в 15-20 и более человеко-дней работ.
Основные этапы улучшения требований оргструктура ИТ-службы:
- Анализ текущего состояния
- Разработка требуемого состояния (через год и более)
- Планирование перехода к требуемому состоянию
Подходы к улучшению оргструктуры ИТ-службы
Подходы к улучшению оргструктуры ИТ-службы разработаны на базе методик стратегического планирования ИТ, практическом опыте руководства ИТ и консалтинга, опросов ИТ-директоров российских компаний, ряде публикаций по ИТ-стратегиям и улучшению управления ИТ:

см. более подробно источники методик
Методики улучшения управления ИТ, согласования ИТ и бизнеса, разработки ИТ-стратегий, а также элементы ИТ, которые надо учитывать при планировании развития ИТ на 1-3 года рассмотрены в книге Александра Михайлова «ИТ стратегия: лучшие международные и российские практики», 450 страниц.
Статьи по этой теме:
- Михайлов А. Оргструктура ИТ-службы: что и как надо планировать на 1 год и более, как это учесть в ИТ-стратегии и стратегии цифровой трансформации бизнеса. Будущее сотрудников ИТ-служб компаний — это сокращения или постепенный исход в ИТ-компании? Или как?
- Михайлов А. «Оценка потенциала оптимизации ИТ: какие элементы ИТ улучшить в первую очередь? Главы из новой книги по ИТ-стратегии», дискуссия на портале Globalcio , январь, 2016
- Михайлов А. Стратегическое управление ИТ: оргструктура ИТ службы и сорсинг. CIO, ноябрь 2011
- Михайлов А. Консолидация ИТ-ресурсов холдинга, CIO N5, 2004
Элементы ИТ, рассматриваемые на этом сайте:
Помощь в разработке ИТ-стратегии и стратегии цифровой трансформации
а) Малые компании
б) Средние компании
- корпоративное обучение по ИТ-стратегии и стратегии цифровой трансформации
- совместная с консультантами разработка ИТ-стратегии
в) Крупные компании
- Консалтинг
- Аудит
- Поддержка ИТ-стратегии
Консультация для ИТ-менеджеров и руководителей компаний