Краткое описание элемента «Оргструктура ИТ-службы»
Оргструктурой ИТ-службы всегда кто-то недоволен, ИТ-директор хочет как-то ее улучшить, чтобы лучше контролировать сотрудников ИТ; сотрудники ИТ хотят снизить свою нагрузку и увеличить штат; бизнес-руководство всерьез задумывается о передаче ИТ на полный аутсорсинг.

Для планирования улучшений оргструктуры ИТ-службы на 1 год и более целесообразно рассмотреть:
- требования к оргструктуре ИТ и стороны бизнеса и ИТ, недостатки в текущем состоянии
- персонал ИТ, его квалификация, территориальное распределение
- ИТ-процессы (точнее их владельцы и участники).
Ожидаемые выгоды для бизнеса и ИТ от улучшения оргструктуры ИТ-службы: gравильная оргструктура ИТ-службы может позволить улучшить управление ИТ.
Размеры компаний, которым целесообразно улучшать оргструктуру ИТ-службы: оргструктуру ИТ-службы стоит улучшать для всех компаний, но наибольший эффект может быть для крупных и средних компаний.
Кому лучше улучшать оргструктуру ИТ-службы: ИТ-директору, согласовывая эти изменения с гендиректором.
Разделы ИТ-стратегии, где рассматривается оргструктура ИТ-службы: «Управление ИТ».
Методики, предлагаемые для улучшения оргструктуры ИТ-службы:
- «Оптимизация управления ИТ»
- «Согласование ИТ и бизнеса»
- «Функциональная модель ИТ».
Отрасли, для которых целесообразно улучшать оргструктуру ИТ службы: оргструктуру ИТ-службы целесообразно улучшать для компаний всех отраслей:
Ресурсы, требуемые на разработку оргструктуры ИТ-службы: они сильно зависят от размеров компаний, для средних по размеру компаний их можно оценить в 15-20 и более человеко-дней работ.
Основные этапы улучшения требований оргструктура ИТ-службы:
- Анализ текущего состояния
- Разработка требуемого состояния (через год и более)
- Планирование перехода к требуемому состоянию
|