с 30 сентября начинается обучение по ИТ-стратегии (с параллельной разработкой основы ИТ-стратегии).
Корпоративное обучение в любое время.

Требования бизнеса к ИТ

На этой странице рассмотрены требования бизнеса к ИТ. Это один из 20 основных элементов ИТ, которые целесообразно учитывать при планировании ИТ на 1 год и более, в том числе в рамках разработки ИТ-стратегии.

Краткое описание элемента «Требования бизнеса к ИТ»

Написанные и согласованные внутри компании требования к ИТ — это компромисс между тем, что хотели бы представители бизнеса (все, мгновенно, с нулевыми затратами и рисками) и реальными возможностями и ограничениями.
Как правило, в ИТ-стратегиях, требования бизнеса к ИТ выглядят как список из 5-15 самых основных требований бизнеса к ИТ в целом, а также десятки и сотни требований к конкретным элементам ИТ (к каждой из информационных систем, к элементам инфраструктуры ИТ и ИТ-службы).

Для разработки требования бизнеса к ИТ на 1-3 года вперед, целесообразно рассмотреть:

  • что конкретно хотели бы от ИТ руководители компании и рядовые пользователи ИТ
  • реальные ограничения ИТ
  • новые возможности, которые ИТ могут дать бизнесу.

Ожидаемые выгоды для бизнеса и ИТ от улучшения требований бизнеса к ИТ: хорошо проработанные (и согласованные с бизнесом и ИТ) требования к ИТ могут позволить существенно увеличить выгоды бизнеса от использования ИТ, оптимизировать затраты на ИТ и улучшить управление ИТ.

Размеры компаний, которым целесообразно разрабатывать требования бизнеса к ИТ: требования бизнеса к ИТ стоит разрабатывать для всех компаний, но наибольший эффект может быть для крупных и средних компаний

Кому лучше разрабатывать требования бизнеса к ИТ:

  • ИТ-директору, совместно с гендиректором и всеми заместителями (руководителями направлений бизнеса). Существенно лучше разрабатывать требования к ИТ не как отдельный проект, а как часть ИТ-стратегии, где заодно разрабатываются и планы по развитию ИТ.

Разделы ИТ-стратегии, где рассматриваются требования бизнеса к ИТ: для требований к ИТ обычно выделяется отдельный (и самый первый) раздел ИТ-стратегии. Надо иметь в виду, что как бизнес может выдвигать требования ИТ, так и ИТ — бизнесу. И требования ИТ к ИТ тоже надо учитывать.

Методики, предлагаемые для разработки требований к ИТ:

  • ИТ-стратегия
  • Требования бизнеса к ИТ
  • а также, частично: ИТ-стратегия; «ИТ для бизнеса»; «Оптимизация ИТ»; «KPI по ИТ».

Отрасли, для которых целесообразно разрабатывать требования бизнеса к ИТ: требования бизнеса к ИТ целесообразно улучшать для компаний всех отраслей.

Ресурсы, требуемые на разработку требований бизнеса к ИТ: ресурсы сильно зависят от размеров компаний, для средних по размеру компаний их можно оценить в 5-10 человеко-дней работ.

Основные этапы разработки требований бизнеса к ИТ

  1. Анализ имеющихся документов
  2. Интервью с руководителями подразделений
  3. Согласование и утверждение требований к ИТ

Подходы к разработке требований бизнеса к ИТ

Подходы к разработке требований к ИТ созданы на базе методик стратегического планирования ИТ, практическом опыте руководства ИТ и консалтинга, опросов ИТ-директоров российских компаний, ряде публикаций по ИТ-стратегиям и улучшению управления ИТ:

см. более подробно источники методик
Методики улучшения управления ИТ, согласования ИТ и бизнеса, разработки ИТ-стратегий, а также элементы ИТ, которые надо учитывать при планировании развития ИТ на 1-3 года  рассмотрены в книге Александра Михайлова «ИТ стратегия: лучшие международные и российские практики», 450 страниц.

Статьи по этой теме:

Элементы ИТ, рассматриваемые на этом сайте:

Помощь в разработке ИТ-стратегии и/или стратегии цифровой трансформации бизнеса

а) Книги А. Михайлова
  • «ИТ-стратегия и стратегия ЦТ», получить по подписке
  • «ИТ-стратегия: лучший международный и российский опыт», купить
  • 15 мини-книг и 50 статей
б) Обучение с разработкой основы стратегии
в) Консалтинг

Консультация по ИТ-стратегии и стратегии цифровой трансформации и помощь в выборе вариантов их разработки

Поделиться с друзьями
ИТ-стратегии: публикации, обучение, консалтинг